Наталья Спиридонова
Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим
«Наблюдение за рыбками меченосцами» и аппликация «Аквариум»
Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна
Программные задачи:
Познакомить детей с новыми рыбками (меченосцами)
Закрепить занятие детей о том, что рыбки бывают разные по величине, окраске, строению плавников. Закрепить счет от 1 до 8, цвет зеленый- трава, синий – вода, желтый – рыбки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать учить детей выделять признаки различия сходства между рыбками. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, что чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
Закрепить занятие детей по вырезанию бумаги путем сложения гармошкой – трава. Из сложенного пополам - рыбку. Закрепить работу с шаблонами.
Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за рыбками.
Активизация словаря:
Аквариум, меченосцы, компрессор.
Подготовка к занятию :
Посадить детей полукругом около уголка природы, на столе планшет «аквариумные рыбки» 2 банки: с меченосцами и гуппи, корм, ложечка, указка, материал к аппликации заранее приготовленный вместе с детьми.
Ход:
- Ребята я вам прочитаю несколько строчек, а вы подумаете про какую книжку эти строки:
- Тут синее море,
Тут берег морской
Старик вышел к морю
Он невод забросит
Кого же поймает
И что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет
А жадность ребята к добру ни когда не ведет. А кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым разбитым.
- Ребята о какой книжке эти строки
- О «рыбаке и рыбке» как старик поймал золотую рыбку, а она исполняла желания.
- Молодцы
- А что нарисовано на доске (рыбки, растения, улитки, камни – это аквариум)
- А вот планшет тоже с рыбками.
- Показываю
- Значит,сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с рыбками
- Ребята посмотрите сюда и скажите каких рыбок вы знаете (гуппи- вот самец и самочка)
- Молодцы
- Ребята, а как вы различаете вуалехвоста от гуппи
- Они разные по размеру и по окраске у вуалехвоста – хвостовой плавник раздвоен – как вуаль он очень красивый, а гуппи они меньше по размеру, у них очень красивые самцы, они отличаются яркостью и пестротой окраски
- Молодцы
- Ребята, а где содержат этих рыб? Как называется домик этих рыб? Все вместе «аквариум».
- Саша как называется домик для рыб «аквариум»
- Миша, Наташа
- Молодцы, правильно это исскуственный водоем
- Ребята сегодня мы с вами познакомимся еще с новыми рыбками (открываю банку и показываю детям)
- Что бы вам было лучше видно, я поставлю ее вот сюда и мы с вами вместе рассмотрим ее.
- Может быть, у кого -то такие рыбки есть дома?
- Кто знает,как они называются?
- Они называются «меченосцы»(хоровые и индивидуальные ответы)
- Молодцы
- Ребята, а какого цвета чешуя у рыбок (чешуя у рыбок меченосцев, красного цвета)
- Правильно рыбки меченосцы они бывают разные по окраске – красные, зеленые, черные, а у нас (красная)
- Ребята а какой она величины (она меньше чем вуалехвост, и хвостики у них разные)
- Правильно.
- Рыбы меченосцы: когда вырастут и станут взрослые, достигнут 8 см., а самцы 10.
- Правильно заметили, что хвостовые плавники у вуалехвоста и меченосцев разные
- Меченосцы свое название получили за мечевидный вырост хвостового плавника у самцов. У них хвостик как меч. Зато у самок хвостовой плавник – округленный. Вот так по хвостовым плавникам различают где самец, а где самка
- Миша- почему этих рыбок называют меченосцами? Наташа
- Молодцы
- Дима скажи где самка, а где самец?
- Молодцы
- Ребята, а что еще есть у рыбок на спине и животе? (плавники)
- Правильно
Да это плавники, что рыбка ими делает (двигает) да она двигает ими когда плавает.
- Ребята, а хвост это тоже плавник, но длиннее. Он тоже помогает ей плавать.
- Ребята посчитайте сколько плавников у рыбки (ответы)
Давайте вместе все посчитаем
- Ребята чем покрыто тело рыбок? чешуей. А какая окраска у наших рыбок (красная).
- Молодцы
- Ребята, а сейчас давайте сравним меченосца с гуппи. Посмотрите внимательно и скажите чем отличаются гуппи от меченосцев (ставлю две банки рядом)
- У них разная окраска
- Хвостовые плавники
- Гуппи- нарядная, пестрая это самец
- У меченосцев хвостовой плавник походит на меч
- Молодцы вы очень наблюдательны
- А чем походят?
- У них есть голова, глаза, жабры, которыми она дышит, тело покрыто чешуей, есть плавники.
- Молодцы
- Ребята а сейчас отгадайте загадку «дом стеклянный в нем жильцы – все отличные пловцы»
- Правильно, это аквариум, а в нем рыбки отличные пловцы.
- Рыбы любят свежую воду, поэтому нужно следить, что бы в аквариуме всегда была чистая вода.
- Что еще есть в аквариуме (трава зеленая, правильно это водоросли. Таня, что это – водоросли. А еще что есть (песок камни) Молодцы.
- А это что – это улитки. А для чего они в аквариуме (для того что бы очищать стекло, растение, днище, и камешки, а так же для красоты искусственный водоем не может без них.
- А сейчас давайте посчитаем сколько меченосцев в банке 2 (самец и самка)
- А сколько гуппи 6 (правильно)
- Давайте отпустим их в аквариум, в их домик.
- Ребята какие рыбки плавают у нас в аквариуме?
- Миша посчитай сколько их(8)
- Ребята давайте покормим их. Вот сюда специальным кормом.
- Лена иди покорми.
- Ребята посмотрите как хорошо им.
- Где? (называют) в аквариуме. Смотрите она такая веселая, быстро плавает ей хорошо места много, вода чистая в нем, что есть воздух,мы уже об этом говорили.
- Воздух нужен всем как людям так и рыбкам, а если не будет хватать воздуха то рыбы могут погибнуть, но мы что включаем (компрессор). Через компрессор поступает воздух в аквариум (включаю) идут пузырьки им живется хорошо и облегчает их дыхание.
- Ребята, с какой новой рыбкой мы с вами познакомились?
- С меченосцем. Молодцы.
- А сейчас давайте вспомним как они плавают – руки плавники встали поплыли – молодцы.
- Ребята рыбки не всегда живут в аквариуме – это искусственный водоем а живут они в речке, озере, в море, и там бывает ветер и по воде идут волны. Давайте покажем (рукой в одну сторону в другую пошли змейкой за мной) – смотрите какие волны. Молодцы
- А сейчас как улитки тихонько все садимся за столы
- Предлагаю сделать аппликацию «аквариум»
- Посмотрите какой у меня
- Это что водоросли, это вода, это рыбка, как называется? Какого цвета водоросли, вода? Ребята как вы будете вырезать водоросли. Объясняю, показываю, так же рыбок
- Саша иди покажи как ты будешь вырезать. Молодец.
- Лена иди покажи как ты будешь вырезать рыбок?
- Дима иди покажи как ты все это расположишь на листе бумаги синего цвета – это вода, аквариум. Молодец.
- Миша как мы работаем с ножницами?
- Вспоминаем правила работы с ножницами и с клейстером.
- Молодцы.
- А сейчас посмотрите у каждого,есть прямоугольник как вы думаете для чего – для водорослей
- Какого цвета (зеленого)
- А для чего вам вот такой прямоугольник?
- Это вода синего цвета, голубого аквариум (правильно)
- А вот из этой желтой фигуры, что будете вырезать – рыбок.
- А как это геометрическая фигура называется прямоугольник, квадрат.
- Молодцы. Приступили. Во время аппликации хожу, советую, показываю на своей работе
- Все закончили (молодцы) вывешиваю каждая работа подписана.
- Ребята посмотрите, какой большой у нас аквариум. Саша скажи, какие рыбки вот в этом нашем аквариуме – вот меченосец у него хвостовой плавник как меч, а вот вуалехвост у него хвостовой плавник спускается вниз и очень длинный и красивый. Миша а ты в своем аквариуме, каких рыбок поселил (вуалехвоста и гуппи)
- Лена – объясни, как ты вырезала водоросли,
-Ира – объясни, как ты вырезала рыбок?
- молодцы.
- Ребята понравилось занятие?
- чем?
- С какими новыми рыбами познакомились?
- Как они называются?
- Где живут рыбки?
- Что еще делали (аппликацию).
- как называется аппликация?
- молодцы.
- Ребята наше занятие закончено. Вы все тихонько, не шумите все оставьте на столе и идите посмотреть, понаблюдать за рыбками в аквариуме. А дежурные уберут все со столов по местам.
Занятие окончено.