Анастасия Лешева
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Создать условия для познавательно-речевой активности детей.
2. Способствовать развитию нетрадиционной техники рисования.
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера и материала.
4. Создать условия для развития чувства композиции и цвета
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. познавательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется аквариум с живыми рыбами. Взрослый не обращает на аквариум внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития речи детей.
Условия для социально-коммуникативного развития
В. : Откуда здесь появился аквариум? Предположения детей.
Дети предлагают варианты появления аквариума в группе.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Взрослый задает наводящие вопросы:
• а рыбки, какие? (маленькие, большие, красивые и т. д.)
• что делает рыбка? (плавает);
• а что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост);
Да они действительно плавают, двигая телом, плавниками и хвостом.
• Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море, в океане);
• А если у нас в группе появятся рыбки, где они будут жить? (в аквариуме). Ответы и обследовательские действия детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Предварительно подготовлена презентация «Рыбки в аквариуме». В. : Как много вы знаете! Мне очень интересно с вами беседовать. А откуда вы столько знаете?
Ребята, а где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета).
Ребята, а что находится в аквариуме? Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).
А что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)
А для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).
Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении. Ответы детей, рассказы из личного опыта.
Дети могут взять книги, спросить у взрослого и просмотр презентации «Рыбки в аквариуме». Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть Дети сами берут в уголке ИЗО все что нужно для рисования. Предварительно заготовлены аквариумы (они их находят в уголке ИЗО). Дети сами делятся на подгруппы В: (становится грустно) Очень жалко будет расставаться с аквариумом, как бы хотелось тоже аквариум, (дети предлагают его нарисовать)
Воспитатель заранее приготовил краску в емкостях по размеру кисти ребенка. Дети все берут сами, выбирают цвета и все что нужно. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Вместе начинают рисовать водоросли пальчиком и рыбки – ладошками. Условия для развития творческой активности детей
Заключительная
В. : Как здорово у нас все получилось, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.
Ответы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Рассматривают все вместе работы детей. Делают выводы.