Галина Манжина
Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за огородом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений детей об «огороде», месте, где растут овощи.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:корзина, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный: медали в форме овощей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему где овощи растут.
Публикация «Конспект прогулки с дошкольниками „Наблюдение за огородом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Воспитатель обращает внимание детей, что в нашем детском саду есть огород.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите огород
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками землю).
Поливали огород (показываем, как поливаем лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: учить детей группировать овощи по определенным признакам, по месту их произрастания, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило. Отвечать на вопросы нужно только словами «да» или «нет».
Ход игры:
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде?
Давайте поиграем в такую игру: я буду вам показывать разные предметы, а вы внимательно смотрите. Если я покажу то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет».
Воспитатель: Морковь, капуста.
Дети: Да!
Воспитатель: Огурец, помидор, горох.
Дети: Да!
Воспитатель: Свекла, кукуруза.
Дети: Да!
Воспитатель: Слива, яблоко.
Дети: Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Будь внимателен!»
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!