ольга иова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «На поиски щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе Тема. На поиски щенка
Направление. Познавательно- речевое
Образовательная область. Коммуникация
Интеграция образовательных областей. Физическая культура, чтение художественной литературы, познание, музыка.
Форма проведения. Путешествие
Цель. Развивать свободное общение со взрослым и детьми. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картине.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „На поиски щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями; Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Способствовать развитию активной речи детей. Обогащать словарь детей прилагательными: домашняя, пушистая, мягкая, длинный (хвост, большая, маленький; глаголами: спать, лежать, прыгать, ловить.
Формировать способности повторять движения, показанные взрослым, имитировать движения животных.
Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.
Создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Слышится плач.
Воспитатель. Ребята, а кто у нас в группе плачет?
Дети идут с воспитателем искать того, кто плачет, за ширмой находят куклу Настю.
Воспитатель. Ребята, она говорит у нее горе: пропал ее любимый щенок. Давайте поможем кукле Насте найти ее щенка.
Дорогие мои дети,
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь.
В вагончики садитесь.
Время приближается.
Поезд отправляется.
Игровое упражнение «Поезд»
Первая остановка «Птичий двор» - макет «Птичий двор»
Воспитатель. Посмотрите ребята, кто живет на птичьем дворе? (куры, утки, гуси, индюки)
Воспитатель. Что делают утки? (плавают, купаются). А как они кричат? (кря-кря)
Воспитатель. А рядом, посмотрите, кто с длиной шеей (гуси, что делаю гуси (травку щиплют)
Давайте с вами покажем, как гуси щиплют травку (вытягиваем шею, руки вдоль туловища, наклоняемся вперед)
Воспитатель. А это что за птицы? (индюки)
Что можно сказать о них (они большие, круглые)
Воспитатель. Ребята на кого они похожи? (на курочку с петухом)
Воспитатель. Только курочка с петушком меньше, чем индюшка с индюком.
Воспитатель. Покажите, где курочка с петушком?
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что делает курочка (зернышки клюет)
Воспитатель. Ребята посмотрите а эта курочка сидит в гнезде и несет яйца. Давайте у не попросим яичко.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка.
Дай ты мне яичко.
Воспитатель. А это кто такой важный (петушок)
Воспитатель). Давайте изобразим петушка.
Вот идёт петушок, Ходят с высоким подъёмом ноги, оттягивая носок вниз.
Гордо поднял гребешок. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята.
Красная бородка, Во время движения ритмично поднимают
Важная походка. и опускают руки.
Воспитатель. Ребята, а что есть на голове у петушка (гребешок, бородка)
Воспитатель. Дайте с вами попросим у него его красивый гребешок.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста прошу.
Я кудряшки причешу.
Воспитатель. Посмотрите нет ли здесь нашего щенка?
Воспитатель. Здесь нет нашего щенка. Продолжаем нашу поездку. А сейчас мы поедем на автобусе.
Игровое упражнение «Автобус»
Вторая остановка «Домашние животные»- рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто здесь живет?
Дети. Кошка с котятами.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим, чем они занимаются.
Покажите на картине кошку, котят (показывают). А что есть у кошки и котят? (голова, туловище, ушки и т. д.) Чем отличается кошка от котенка? (кошка большая, а котята маленькие). А где живет кошка с котятами? (дома, у человека). Значит, кошка какое животное? (домашнее). А чем кормят люди кошек? (молоком, рыбой, мясом). Посмотрите, что делают котята на картине? (лакают молоко, катают по полу клубки, бегают друг за другом, мяукают «Мяу, мяу»). А чем занимается кошка? (лежит на полу, отдыхает, мурлычет «Мур, мур», внимательно смотрит на котенка).
Воспитатель Ребята, давайте вспомним стишок про котенка.
Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель. Посмотрите, нет ли нашего щенка на картине?
Воспитатель. Тут тоже нет нашего щенка. Дальше мы с вами полетим на вертолете.
Упражнение «Пропеллер»
Воспитатель. Посмотрите, кто там под кустиком сидит?
Дети. Зайчики.
Воспитатель. Это мама зайчиха с зайчонком. Повтори (обращается к одному ребенку). Давайте у них спросим, не видели ли они нашего щенка.
Зайчиха говорит, что не видели, но мы им так понравились, что они с нами хотят поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель. Спасибо вам, а мы за это вас угостим овощами и фруктами (Дети достают и называют с корзины овощи и фрукты)
Воспитатель. А дальше мы с вами пойдем пешком.
Упражнение «Маленькие ножки шагали по дорожке»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами пришла на поляну. И я слышу какие-то голоса. Может это нашего щенка?
Дети по голосам определяют, кто кричит, и находят животное. Последний голос щенка.
Воспитатель. Здравствуй, щенок! А мы тебя ищем. Ты зачем убежал из своего дома?
Щенок: Я играл и заблудился. Я хочу домой, к хозяйке своей…
Воспитатель: Мы пришли за тобой. Кукла Настя очень переживает.
Щенок. Вот спасибо вам, что вы меня нашли. Я вам за это песенку спою.
Песенка с танцем «Песенка щенка»
Воспитатель. Спасибо тебе щенок, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, обратно мы поедем на лошадке.
Упражнение «Лошадка»
Воспитатель. Вот мы и вернулись домой и сейчас продолжим свою игру.