Елена Сидорова
«На казачьем подворье». Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. руководитель(родителям) - Вот пришла к нам осень золотая с ветрами да с дождями, с желтыми листьями да с красной рябиной. С золотой пшеницей, с овощами да фруктами. А еще пришла с праздником – днём рождения нашего края, места, где все нам близко и дорого. С праздником вас, люди добрые! Счастья и добра вам и вашим детям, дорогие земляки!
Публикация «„На казачьем подворье“, Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Звучит протяжная казачья песня «Ой, дубе, ты, дубе…», дети в народных костюмах входят в зал, располагаются недалеко от своих родителей. Рассматривают убранство зала, который оформлен под «казачье подворье» За прялкой работает Хозяюшка,«напевая»песню (аудиозапись)Заканчивая работу, говорит:
Хозяюшка - Ох, работала, устала,
Да чуть-чуть не задремала.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…Скучно!
А не позвать ли мне ребят на посиделки?
Будут игры, будут пляски!
Сейчас хату приберу и созову гостей.
Прибирает, демонстрируя старинные предметы быта (самовар, кринку, вышитое полотенце, коромысло и т. п.)
– Эй, красавицы – девчушки,
Веселушки, хохотушки!
Эй, вы, хлопцы – молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите гостевать,
Долгий вечер коротать.
Дети вместе с воспитателем подходят к Хозяюшке.
Ведущая – Спасибо, Хозяюшка, что позвала нас к себе в гости!
Хозяюшка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада, что вы приняли моё приглашение. Ох, и люблю я гостей! А таких милых и симпатичных девчат дахлопчиков особенно! А теперь садитесь рядком да ладком, я на вас полюбуюсь!
Я весной на завалинке, а осенью в хате посиживаю.
Сижу, на народ всегда гляжу.
Всё всегда запоминаю, ребятишек забавляю.
И каждому ласковое словечко найду!
Обращается то к одному, то к другому ребёнку, называя его имя в потешке.
Наша….(имя) в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду.
Сладко яблочко в саду!
У….руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошёл за порог -
Упал поперёк!
- Котик в избушке
Печёт ватрушки.
Тому – сему продаёт.
А…. так даёт!
- (имя) умница, да разумница!
Про то знает вся улица:
Петух и курица, кот и кошка
Мой друг Ермошка, да я немножко!
- Наша….тоненька,
Как ярова соломинка
А в лапотки обуется -
Как пузырь надуется!
Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила….
Ведущая -А теперь мы тебя, Хозяюшка, повеселим. Споём про твою вкусную сладкую кашу, которая стоит на столе в чугунке.
Песня «Варись, варись, кашка»
Муз. Е. Туманян, сл А. Рождественской
Хозяюшка – Хороша каша! Ох, как хороша! А хотите, я вам расскажу, кого я этой кашей кормлю, а заодно и со своими жильцами познакомлю? Вот, к примеру, Васька кот. Лежит целый день на солнышке, греется, но ленивым его не назовёшь! Ленивым он кажется лишь на первый взгляд. А как только пробежит мышка, то он, как пуля! Вмиг поймает!
Ведущая – Да не может быть, чтоб такой толстенький котище мог быть таким проворным! Сейчас мы проверим, такой ли он ловкий!
Задремал наш Васька кот, тс….
Ну а мышки хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
Музыкальная игра «Водят мышки хоровод»
Сл. нар., муз. И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».
Водят мышки хоровод, хоровод, хоровод.
В колыбельке дремлет кот. В колыбельке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите, шур-шур, шур-шур,
Вы кота не разбудите, шур-шур, шур-шур.
Как проснётся Васька кот, ай-я-яй, ай-я-яй,
Разобьёт наш хоровод, разобьёт наш хоровод.
Тс-с-с-с (кот просыпается и ловит мышей)
Ведущая – Вот так мышки! Разбежались!
Ни одной здесь не осталось!
Хозяюшка - А сейчас сидите тихонечко, а я вас со своими гусятами познакомлю. Они у меня смирные, любят травку на лужайке пощипать. А вот если увидят баловников – сразу наровят их своими клювами ущипнуть!
Театр кукол – марионеток «Весёлые гуси»
звучит аудиозапись русской народной песни «Два весёлых гуся».
Хозяюшка – Отгадайте, кто у меня ещё живёт?
Бегают по кочкам
Жёлтые комочки (цыплята)
Гребешком он - трух, трух!
Важный кто такой?. (петух)
Ритмическая композиция «Цыплята»
А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Раздаётся мычание.
Хозяюшка – Ой, батюшки! Коровки -то мои ещё не доены!
Ведущая – Не волнуйся, хозяюшка. Наши дети очень трудолюбивые, помогут тебе подоить твоих коровушек! Веди их сюда!
Хозяюшка – (представляет коров) – Мурёнка! Бурёнка!
Игра на развитие мелкой моторики «Доярушки».
Плоскостное изображение двух коров. Тоненькие белые ленточки – это струйки молока, которые маленькие помощники стараются с помощью пальчиков «подоить» в ведро. Кто быстрее?
Из домика раздаётся храп.
Ведущая – Ой, кто это?
Хозяюшка – Да хозяин мой! Он целый день на огороде работал, овощи собирал, устал. Прилёг отдохнуть, да и заснул! А мы его сейчас быстренько разбудим! Хозяин! Просыпайся! Гости у нас! (продолжает храпеть). А ну-ка, давайте, ребятки, похлопаем в ладошки посильнее, он услышит и проснётся!
Дед (выскакивает, вскидывает палку вместо ружья и кричит) - «Стой! Руки вверх!»
Хозяюшка – Да что ты, хозяин, не видишь, кто тут?
Хозяин (протирая глаза) – Ой, простите, родненькие! Я спросонья подумал, что грабители Лезут. А здесь гости дорогие…
Ну, что же ты, хозяйка, детей не угощаешь? Мы с тобой такой урожай овощей вырастили! Нужно, чтобы детки их увидели!
Хозяюшка – Обязательно увидят! А сначала пусть на ощупь узнают, какие мы овощи вырастили на своём огороде.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
В корзине овощи, прикрытые салфеткой. Ребёнок запускает руку в корзину и на ощупь определяет один из овощей.
Хозяин – А теперь мне хочется посмотреть, какие вы ловкие! Урожай нынче богатый! (Показывает содержимое корзины). И картошка, и морковка, и лучок. Помогите разобрать корзину и перенести овощи. Картошку – в ведёрко!
Морковку – в ящичек! Лучок – в корзинку!
Подвижная игра «Перенеси урожай».
Хозяин – Вот это помощники! Спасибо вам, ребята! Я бы ещё вам работу какую дал, да поглядите на небо, тучки собираются! Не боитесь вы дождя?
Ведущая – У нас есть зонтик и наши ребята умеют спрятаться от него! Ну-ка, ребятки, давайте расскажем дорогим хозяевам о нашем зонтике.
Трое детей, стоя под зонтиком, читают стихи:
Под зонтиком
- Туча потемнела,
Хмурится и злится,
Наша группа дождика
Вовсе не боится!
- Мы под зонтик встали
Весело смеёмся
Ближе к воспитателю
И друг к дружке жмёмся.
- Туча улетела,
Дождик прекратился
Зонтик воспитателя
Хлопнул и закрылся!
С. Г. Насауленко
Нам не страшен дождик
- Первые дождинки
Капают на крыши
Дождь пошёл сильнее,
А потом потише.
- Намочил все улицы
И в саду дорожки
Нам не страшен дождик,
Ведь у нас сапожки!
- А ещё есть зонтик,
Плащ не промокает.
Человек - не сахар,
Под дождём не тает!
С. Г. Насауленко
Любая песня про дождик.
Хозяюшка – Какие бесстрашные ребята! Дождя не боятся! Говорят, что и зонтик, и сапожки есть! Так в таких сапожках и поплясать не грех! Ну-ка, становитесь парами!
Парная пляска.
Хозяин – Хорошо плясали! А вот вам и гостинцы за это. Яблочки из нашего сада!
Ведущая – спасибо, дорогие хозяева, за вашу щедрость! Мы с большим удовольствием погостили у вас и приглашаем теперь в гости к нам, в детский сад.
Хозяин – До свидания!
Хозяйка – До новой встречи!