Ольга Александрова
Конспект занятия «На ярмарке с Марьей-искусницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие март ст. гр.
«На ярмарке с Марьей Искусницей».
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
1. На основе имеющихся знаний и умений формировать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Использовать на занятии детское танцевальное творчество в характере русской народной пляски.
3. Определять динамичный, плясовой характер пьесы, познакомить с вариационной формой строения музыки пьесы.
Публикация «Конспект занятия „На ярмарке с Марьей-искусницей“» размещена в разделах
4. Учить детей воспринимать веселый, шуточный характер песни
5. Закрепить у детей различать звуки Т5/3 в попевке «Петрушка»
6. Точно передавать ритмический рисунок припева. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова.
7. Учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Содержание занятия :
Упражнение «Учись плясать по-русски»
1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и выбери инструменты для р. н. оркестра»
2. Слушание «Камаринская» Чайковского,
3. Распевание «Петрушка»
Песня «На ярмарке»
4. Танец «Веселые каблучки»
5. Игра «Угадай, кто под платком» р. н. м.
Материал: русский народный костюм, предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты ложки, гармонь, рубель, бубен, балалайка, трещотка, коробочка, расписной сундучок, кукла петрушка на ширме, платок, матрешка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель, в русском костюме – Марьи Искусницы, сидит на скамейке у центральной стены. Звучит в записи р. н. м. «Во поле берёза стояла». Дети входят в зал и выстраиваются около воспитателя свободно.
Марья Искусница : Здравствуйте, дети! А я вас давно здесь поджидаю. Вы сегодня попали к нам на русскую ярмарку. Пойдёмте по ней погуляем, посмотрим товары.
Дети подходят к столам и рассматривают товар: подносы, шали, деревянные ложки, хохлому, петрушку на ширме.
Марья Искусница : Все эти вещи изготовлены русским мастерами. Это всё русское народное творчество. А посмотрите на меня…
Что необычного в моём наряде? Как он называется?
ДЕТИ: Русский народный костюм.
Марья Искусница : А из каких деталей он состоит?
(показывает сарафан) Что это? А это? (показывает рубаху)
А что у меня на голове? (Кокошник).
М. р: Дети, вы вошли в зал под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» Под эту мелодию можно водить хоровод.
Упражнение «Хороводный шаг» "Выйду ль я на реченьку» стр. 172 (баян)
Дети идут змейкой хороводным шагом за Марьей искусницей.
М. р: Марья Искусница, наши ребята могут показать тебе движения русской народной пляски. Посмотри! И учись плясать по-русски.
Упражнение
Дробный шаг «Подгорка» стр. 47
«Пружинка, с выставлением носка - пятки» «Ах, вы, сени» стр. 49
(«Как у наших у ворот) БАЯН
Марья Искусница : (благодарит детей) Дети, посмотрите, какой красивый сундучок есть на нашей ярмарке. Загляну я в него. Да в нем музыкальные инструменты.
Вы должны на них сыграть,
Вы должны их отгадать,
И оркестр русский народный
Вы должны из них собрать.
Муз. рук – ль: Сыграют они старательно,
Их купят обязательно.
Музыкально-дидактическая игра "Выбири инструменты для рус. нар. оркестра»
Ребенок заходит за ширму, берёт инструмент с 1 полки, играет на нем, другие дети слушают звук и называют инструмент, после ответа инструмент передвигается в корзину, а ребенок выносит его из – за ширмы, и кладет в корзину.
М. р: Вот, сколько инструментов у нас собралось вместе. А когда все
инструменты собраны вместе, что получается?
ДЕТИ: Оркестр.
М. р: А сейчас я вам сыграю знакомую песню, вы послушайте, и скажите, как она называется.
ИГРАЕТ «Комаринскую»
Муз. рук – ль: Вы узнали это произведение?
Дети говорят название и композитора.
Муз. рук. : А скажите мне, похожа она на хороводную песню или на плясовую?
Д е т и. На плясовую.
Муз. рук: Какая она по характеру?
Д е т и. Веселая, быстрая, бойкая.
Муз. рук: Да, эта плясовая песня. Она веселая, задорная, с юмором, озорством.
П. И. Чайковский в своей «Камаринской» очень похоже передает звучание народных инструментов. Вначале мелодия напоминает звуки балалайки, а потом мы слышим как будто играет гармошка, а вместе с ней и ложки, и свистулька и трещотка.
Сейчас вы услышите и увидите пьесу П. И. Чайковского «Камаринская» в исполнении оркестра народных инструментов. Слушайте и смотрите внимательно, постарайтесь услышать знакомое звучание русских народных инструментов.
Дети смотрят клип «Камаринская»
Вам понравилось, как исполняли эту пьесу русские народные инструменты? (ответ)
Муз. рук – ль: Посмотрите, к нам пришел Петрушка, давайте про него закличку споем.
Пение: Распевание «Петрушка»
Песня «Всем нам нравятся блины»
(Хлопками отмечают ритмический рисунок припева).
Марья – искусница : Выходите поплясать, свою удаль показать.
ТАНЕЦ «Веселые каблучки»
Марья Искусница : Как на ярмарке побывать, да в игру не поиграть! К вам матрешка пришла и игру принесла.
Игра «Угадай, кто под платком» р. н. м. (Напомнить правила игры)
Марья Искусница : Много интересного мы с вами увидели, услышали сегодня на нашей ярмарке, да пора и честь знать, буду вас за порог провожать.
Дети уходят из зала.