Жмура Анна
Конспект занятия «На дороге не играй — правила дорожные знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во 2 младшей группе
«На дороге не играй – правила дорожные знай!»
Цель: Уточнить знания детей в игровой форме о грузовом и легковом транспорте, о сигнале светофора (красный, желтый, зеленый цвет). Углубить знания о правилах поведения на улице. Развить осторожность, воспитание внимания, сосредоточенность. Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия „На дороге не играй — правила дорожные знай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: Познакомить со светофором и его сигналами. Способствовать развитию познавательных процессов, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: Выставка картин по соблюдению правил дорожного движения. Макет светофора. Модель «зебры» (пешеходный переход). Рули, машины -грузовые и легковые, детские коляски с куклами, костюм- «мышка».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры с дорожными знаками «Угадай, какой это знак», «Светофор» ,«Водители» ,рассматривание иллюстраций о транспорте. Заучивание стихотворений, беседы о правилах безопасного поведения на улице. Изготовление макета «Светофор».
Ход:
Дети заходят под спокойную мелодию в зал и присаживаются на стулья.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите, о чем в нем говорится.
«На улице нашей машины, машины
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины полный ход!
Спешат грузовые, спешат легковые.
Торопятся, мчатся как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу».
Ведущий: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О машинах.
Ведущий: Ой, ребята, а к нам кто-то стучится. Кто же это? Да ведь это мышка (у нее перебинтована рука и нога, она маленькая и совсем не знает, как надо вести себя на дороге, давайте ей поможем и расскажем, как надо вести себя на улице и на дороге.
(мышка садится и слушает ребят и взрослого).
Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано на картинах?
Дети: Люди, машины, дома.
Ведущий: Правильно дети, по дороге едут машины, идут люди, а можно играть на дороге? Выбегать на нее? Идти без родителей?
Дети: Нет.
Ведущий: А почему? (дети высказывают свое мнение)
Ведущий: Да, ребята, на дороге играть нельзя. Давайте узнаем у мышки,что с ней случилось?
Мышка: Мы с друзьями пошли играть в мячик, а он укатился на дорогу, я побежала за ним и попала под машину, мне было очень страшно и больно. Я не знала, что мне делать.
Ведущий: Вот так, ребята бывает, когда не знаешь правила дорожного движения. А мышка и ее друзья их не знают. А вы знаете, какие бывают машины?
Дети: Легковые и грузовые (дети вместе с ведущим рассматривают легковые и грузовые машины - в легковых возят людей, а в грузовых- груз).
Дети исполняют песню «Машина» музыка В. Попатенко
Ведущий: Дети, отгадайте загадку: «Красный свет- хода нет! Желтый свет - подожди! А зеленый - проходи!»
Дети: Это светофор.
(на середину зала ставлю макет - светофора)
Ведущий: У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой, не спеши!»- он тебе говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Игра «Светофор» (на красный свет дети стоят, на зеленый идут)- ведущий следит за правилом игры.
Ведущий: По улице, по улице
Идет за парой - пара
И вот до перехода, мы
Дошли по тротуару.
Стой! Стой! Погляди:
Красный свет увидишь - и замри!
Стой! Стой! Погляди:
Зеленый свет увидишь - тогда иди!
Игра «Перейди через дорогу» (девочки с детскими колясками и куклами переходят через «зебру»- пешеходный переход, ориентируясь на светофор).
Дети читают стихотворения, а мальчики выполняют движения с машинами и рулями по тексту стихотворений.
Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер - смотрит он на светофор!
Светит красный светофор: нет проезда - стой шофер!
Светит желтый - значит жди, свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль, и машина мчится вдаль.
Ведущий: Ребята, а давайте предложим мышке выполнить движения и посмотрим, правильно ли она их сделает.
«Через улицу дружок не беги наискосок,
И без риска и хлопот,там иди- где пешеход»
(Мышка слушает четверостишие и выполняет движения, если мышка делает правильно, то дети – хлопают, а если нет, то дети - топают)
Ведущий: Мышка, ты запомнила, как надо вести себя на дороге? А правила дорожного движения?
Мышка: У дороги не играй, на нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь - под колеса попадешь!
На улице буду внимательна – я, твердо запомню правила - я!
Правила эти буду помнить всегда - чтобы со мной не случилась беда!
(ведущий благодарит детей за внимание и угощает их яблоками).