МААМ-картинки

«На чём люди плавают». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Лидия Караненская
«На чём люди плавают». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

-Ребятки, скажите, какие виды транспорта вы знаете?

-Сухопутный, воздушный, водный.

-Сегодня мы с вами поговорим только о водном транспорте. Как вы думаете, почему этот транспорт называют водным?

-Потому что на нем можно передвигаться только по воде.

-Правильно, на водном транспорте можно передвигаться по воде. Сегодня, я вам расскажу как люди изобрели корабли. А все началось с обыкновенного бревна. Повалил человек бревно, срубил сучья и поплыл на нем. Как вы думаете, удобно было плыть на бревне?

Ответы детей.

Публикация «„На чём люди плавают“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

-Конечно, неудобно, оно круглое и можно упасть и утонуть. Потом человек соединил несколько бревен, получился плот и с помощью шеста и весел человек отталкивался от берега и плыл.

Но бревна были тяжелые и так передвигаться было неудобно, и тогда человек выдолбил в бревне середину и ствол. Как вы думаете, что получилось?

-Лодка.

-Правильно, так человек создал лодку. Управляли лодкой с помощью весел. Людям нужно было перевозить грузы из одной деревни в другую.

- Много, много лет тому назад, египтяне, которые жили на берегу океана и вели торговлю с другими странами, построили первые суда из тростника для перевозки товаров, а парус был из папируса. Папирус-это водное растение на длинном стебле, эти стебли срезали, подсушивали, расплющивали и делали парус. Этот парус помогал плыть судну с попутным ветром, а когда не было ветра, то гребли рабы.

Грузов становилось все больше и больше для перевозки, и их нужно было переправлять в разные страны, в далекие и близкие, поэтому стали строить большие корабли, у них могло быть по четыре мачты и много парусов, а управлялись они с помощью руля.

-Как вы думаете, удобно плыть под одним парусом или когда много парусов?

Ответы детей.

-В те далекие времена корабли плавали годами, долго ждали их семьи из плавания, а жизнь моряков была трудной и опасной. Им приходилось спать в темном тесном кубрике, питаться солониной, сухарями и водой, их преследовали разные болезни. Ребятки, скажите, какие вы знаете морские болезни?

Ответы детей.

Часто люди, которые долгое время питались однообразной пищей и не получали витаминов стали болеть цингой, при котором выпадали зубы, люди долго болели и даже умирали. Потом моряки стали брать с собой необходимые продукты: квашеную капусту, лук, чеснок. Но вот корабль возвращается, на палубе поредевшая команда, волны разбили корабль борта, паруса истлели, но зато, сколько было рассказов: «Мы доплыли до самых берегов Америки. Люди там – не поверите! Красного цвета, а золото у них- что песку» - рассказывали одни.

«А наша посудина добралась до Индии. Вот потеха! Ездят там верхом на слонах! А идешь по улице- змеи танцуют под музыку»

«Ну а мы из Австрии. Плыли туда целый год, в тамошних степях полно непонятных зверей. Вообразите, каждый величиной с теленка, а скачет как заяц-это кенгуру.

«Прекрасны старинные корабли, а на корме настоящий дворец: башенки, балкончики, а как же не украшать его. Ведь корабль – дом моряка, ушел в плаванье, считай надолго!»

В начале прошлого века по морям носились большие стройные грузовые корабли, которые назывались «Клиперами», пересечь Атлантический океан они могли всего за 14 дней.

А затем были построены первые деревянные суда с паровым двигателем, пар приводил в движение гребные колеса, которые были с каждой стороны судна, а топи дровами, углем, мазутом, а если кончалось топливо, то это было не страшно для кораблей, так как они могли двигаться и под парусами.

Вскоре появились пиратские корабли, которые грабили, разоряли и топили другие корабли. Отличались они флагом и командой. И вот на помощь грузовым кораблям строят военные корабли, чтобы они охраняли грузовые суда.

В XIX веке стали строить уже железные корабли. Как вы думаете почему? Почему не удобны стали деревянные судна?

Высказывания детей.

Железные корабли были с гребным винтом. Такие судна не зависели от ветра, а плавали они по расписанию.

Физкультминутка. «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

-Ребятки, назовите мне виды водного транспорта.

-Пассажирский, грузовой.

-Почему транспорт называют пассажирским?

-Потому что они перевозят только пассажиров.

-Правильно, пассажирский транспорт перевозит только пассажиров. А зачем нам нужен грузовой транспорт?

-Чтобы перевозить разные грузы.

-Кто знает, что перевозят на грузовых суднах?

-Мебель, фрукты, овощи, животных, игрушки и многое другое.

-Да, вы совершенно правы, а еще грузовые судна перевозят лес, нефть, горючее. Вот посмотрите – это «Танкер-нефтевоз», самое большое судно в мире, его длина 379 метров.

-А еще бывают корабли науки, эти корабли уставлены антеннами как тарелками, корабли науки –помощники космонавтов и ученых, которые изучают и космос, и моря и океаны.

-А сейчас послушайте загадку:

Под водою дом плывет,

Смелый в нём живет народ,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

-Подводная лодка.

-Совершенно верно, это подводная лодка.

Она используется не только с военной целью, но и чтобы изучать подводный мир и видеть красоту подводного царства. Вы наверно все смотрели передачу «Команда Кусто» и «Клуб путешественников».

А еще есть корабли-ледоколы. Как вы думаете где они плавают?

-В Арктике, на Северном полюсе.

-Да, правильно, они плавают, где вечные льды.

-Ледокол плывет разрезая перед собой льдины, а сзади за ледоколом движутся обычные корабли. На палубе: кран, на корме: подводная лодка -помощник водолазов.

Но наука движется вперед, строятся судна, которые могут двигаться и по воде и по суше, оно держится на воздушной подушке, которые создают мощные вентиляторы. С помощью вентиляторов воздух поднимет судно над поверхностью воды или земли и судно движется, такие суда используют в своей работе геологи, нефтяники.

-Есть и быстроходные судна на подводных крыльях, которые приподнимают судна на воды и оно несется над поверхностью.

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

-Капитан.

-Правильно, а как вы думаете, что делает радист?

-Принимает и передает информацию.

-Правильно, а что делает штурман?

-Уточняет курс корабля, работает с картой и приборами.

-Именно так. А как вы думаете, кто стоит у корабля?

-Рулевой.

-Правильно, это рулевой, а кто еще есть на корабле?

-Повар-кок, матросы.

-Да, есть и повар, который готовит еду и матросы. Сейчас уже строят корабли многоэтажные, комфортабельные для перевозки пассажиров. Они очень красивые, большие и удобные. Вы наверное видели фильм «Титаник», какой был большой и красивый корабль, правда? А кто мне скажет, корабли, плавающие в море, куда причаливают?

-В порт.

-Да, корабли причаливают к порту, а речные судна куда причаливают?

-На пристань.

-Правильно, на пристань, а кто знает, что помогает судам ориентироваться на море?

-Маяки.

- Маяк – это высокая башня с зеркальным отражением. Маяк строят на берегу океана или моря или на высокой скале. А на реке, что указывает путь кораблям?

Ответы детей.

-На реке кораблям указывает путь бакен. Бакен – это большой железный поплавок с фонариком. С наступлением темноты они зажигаются и указывают путь суднам.

Время летит очень быстро, наука тоже движется вперед. Кто знает, может, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет кораблестроителем, а может быть кто- то ученым и вы построите свой корабль, корабль будущего. И пока жив человек, он всегда будет путешествовать по морям и океанам.

-Скажите мне ребятки, вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? Что вы узнали нового? Вы мне тоже очень понравились, активно отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На чём люди плавают». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На чём люди плавают». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Караненская (УИ 87560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД