Лидия Игнатенко
Занятие в старшей группе «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
Программное содержание: Упражнять исполнять простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Развивать смелость, ловкость, координацию движений.
Воспитывать внимание, организованность, самостоятельность.
Оборудование: коробка с музыкальными инструментами, шары по количеству детей, красный платочек, стулья, стол со скатертью до пола, пластиковые тарелочки
Ход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Я сегодня шла по площади, возле рынка и увидела там необыкновенный шатер. Вы не знаете случайно, что это за шатер?
Дети: Это шатер цирка!
Воспитатель: Ребята, вы бывали когда - ни будь в цирке? Какие артисты выступают в цирке?
Дети: клоуны, акробаты, воздушные гимнасты
Я сегодня хочу пригласить вас и наших гостей цирк! Гости будут зрителями, а вы артистами цирка. Внимание артисты цирка на арену шагом марш
Дети проходят на «арену цирка»
Воспитатель: Итак, представление начинается. Закройте глаза и посчитайте до пяти. Вокруг себя повернитесь и в артистов превратитесь.
Дети считают, воспитатель одевает черный плащ.
Вы меня узнали? Я конферансье. А вы будете акробатами, воздушными гимнастами и другими цирковыми артистами.
Внимание, внимание! Начинаем цирковое представление, всем гостям на удивление!
Приглашаю на арену цирковых артистов. Парад - алле начинается.
(дети под музыку входят и идут по залу, выполняя задания).
«Парад – алле» - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.
1. Вот семейство акробатов на носках идет на пятках.
(ходьба на носках и на пятках друг за другом).
2. Вот воздушные гимнасты гимнастической ходьбой.
Продвигаются изящно
По арене цирковой.
(ходьба гимнастическим шагом, руки произвольно совершают плавные движения).
3. Вот идут широким шагом
Наши чудо – силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи (ходьба широким шагом по кругу, руки согнуты в локтях).
4. По арене скачет конь, Рыжий гребень как огонь. Гордо гривой машет он, Настоящий чемпион. (бег с высоким подниманием коленей, переходящий в обычный бег – 1,5 минут).
5. Парад – алле завершается, Представление начинается!
Дети садятся на стулья.
Заходит клоун.
Клоун:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился!
На березку налетел, носом два куста задел,
А потом пять раз упал, наконец, я к вам попал!
Вы меня узнали? Правильно, я клоун Весельчак.
А как вас зовут, скажите, свое имя назовите! (дети хором кричат)
Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
Отгадайте следующих артистов нашего цирка.
Очень любит есть бананы.
Это точно …
(Обезьяна)
На арене нашего цирка – Озорные обезьянки.
Дети танцуют танец «Чунга - чанга»
Аплодисменты зрителей
Подари мне платок
Алый лоскуток
И чтоб был по краям
Золотой завиток.
Клоун: А у меня как раз есть алый платок.
Наши артисты живут в дружной семье и любят играть на арене нашего цирка в игру «Алый платочек»
(музыкальная дидактическая игра «Алый платочек»)
Клоун: Следующим номером нашей программы на арене нашего цирка фокусы. Как вы думаете, кто показывает фокусы? Дети отвечают - Фокусник!
Звучит таинственная музыка, выходит «фокусник». Выносит стол, накрытый скатертью со стороны зрителей.
Стучит по коробке своей «волшебной палочкой», произносит волшебные слова, открывает коробку Фокусник «вытаскивает» колокольчик и показывает детям. – а как он звенит, да здесь их много. Затем кладет на стол и повторяет фокус снова, достает бубны.
Фокусник: Как вы думаете, что можно сделать с этими инструментами?
Дети: Поиграть на них.
Фокусник: Точно мы устроим музыкальный оркестр.
Я буду дирижер, а вы музыканты. Девочки играют на колокольчиках, а мальчики на бубнах. Когда я дирижирую девочкам, играют только девочки, когда дирижирую мальчикам, играют только мальчики на своем инструменте, а когда я дирижирую двумя руками, играют все вместе. Ну что попробуем?
Дети играют на музыкальных инструментах
Фокусник: Здорово, замечательно, чудесный оркестр у нас получился.
Очень весело играли, но еще мы не плясали, готовы? Тогда бегом марш.
Танец «Ку - Ку» (По показу)
Фокусник: У меня что-то еще есть в сундучке
Произносит волшебные слова - Рекс-пекс –фекс
Достает пластиковые тарелочки
Фокусник: Как вы думаете, для чего они?
Дети: Чтобы в них, что то положить.
Фокусник: А еще с ними можно играть и извлекать звуки.
Дети берут по две тарелочки в руки и танцуют с ними.
Фокусник: Здорово, отличная игра получилась.
Конферансье: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет «три» вы откроете глаза. Раз, два, три!
(В это время ведущий заносит шары, и бросает их в середину)
Каждый ребенок берет себе понравившийся воздушный шарик и все выстраиваются в колонну по одному.
Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.