Левина Татьяна
Конспект ООД «Пудели на арене» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки пуделя из подручного материала.
Задачи:
* познакомить с породой собак «пудель»; * закреплять знания о цирке, цирковом представлении; * формировать понятия «порода собак», «дрессировщик», «арена»; * развивать мелкую моторику;
* развивать творческие способности, воображение, фантазию;
* развивать композиционные и эстетические чувства;
* воспитывать любознательность, самостоятельность;
* воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
* воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
Публикация «Конспект ООД „Пудели на арене“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
* воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
* воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
колпачки клоуна, белый картон на каждого воспитанника, шаблоны пуделя, макет арены цирка, клей, розетки для клея, кисти для клея, вата, ножницы, видео «Пудели на арене цирка», иллюстрации на тему «Прически для пуделя», аудиозапись «Советский цирк», «Цирк, цирк, цирк», воздушные шары для оформления зала.
Ход ООД:
Звучит аудиозапись «Советский цирк», дети входят в зал, становятся полукругом перед воспитателем.
1 Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем.
Проходите веселиться с нами,
Проходите, станьте нашими друзьями.
Воспитатель предлагает детям одеть шапочки-колпачки.
Воспитатель: Познакомимся, ребята! Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Игра «Передай улыбку по кругу».
Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями.
Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
Воспитатель: дети, хотите устроить цирковое представление? А артистами будут животные. Каких животных вы видели в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: животных, которые выступают в цирке очень много. А вы видели цирковых собак?
Ответы детей.
2. Основная часть:
Воспитатель: вы знаете кто такой пудель?
Дети: это собака.
Воспитатель: правильно, это древняя порода собак. Предками пуделя были косматая пастушья собака
и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи.
(Показ фотографий)
Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».
Пуделей стали стричь очень давно.
(Рассматривание фотографий с изображением пуделя с разными стрижками)
Самой популярной была стрижка «подо льва».
Хозяйки ухаживают за своими питомцами и заботятся о них. А собаки отвечают им своей преданностью. Есть много произведений, написанных о собаках. Вот одно из них. Стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Я буду читать отрывок, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения по тексту.
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.
(Просмотр видео «Пудели на арене цирка)
Воспитатель: ребята, готовы показать цирковое представление с пуделями? (Показывает арену, а на ней только клоун-дрессировщик). Ой, а что случилось, почему нет артистов? Только дрессировщик стоит. Дети, кто такой дрессировщик?
Дети: это специалист, который обучает цирковых животных разным трюкам.
Воспитатель: представление может состояться без цирковых артистов?
Дети: нет.
Воспитатель: как же нам быть? Где нам найти артистов?
Ответы детей.
Воспитатель: не расстраивайтесь, ребята! давайте сами изготовим артистов пуделей! Присаживайтесь за рабочие столы. Посмотрите, из чего мы изготовим поделку пуделя?
Ответы детей.
Воспитатель: помните о безопасности при работе с ножницами и клеем.
Этапы работы:
1. Обведем шаблон собаки на картоне.
2. Вырежем получившийся силуэт.
3. Из небольших кусочков ваты скатаем шарики.
4. Смазываем участки головы, хвоста, лап клеем и приклеиваем шарики.
Физминутка «Маленький щенок» :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: а теперь приклеим шарики с обратной стороны.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: были ли у вас трудности при выполнении поделки? Из каких материалов мы ее смастерили?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте отнесем на арену артистов-пуделей и покажем наше представление.
(Дети с клоуном ставят свои поделки на макет арены и под аудиозапись «Цирк, цирк, цирк» обыгрывают цирковое представление)
Рефлексия: педагог дает оценку каждому ребенку, подбадривая их.
Воспитатель: я очень рада нашей встрече. Я рада, что у нас получилось очень веселое цирковое представление. До свидания, друзья!