Наталья Ямгеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи : познакомить детей с обобщенными способами исследования. Закрепить у детей экспериментально-исследовательские навыки, умение внимательно слушать и воспринимать речь педагога, отвечать на вопросы и действовать по образцу и словесному указанию взрослого. Закрепить знание о воде: прозрачная, чистая, мутная. Создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику;
Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, интерес к результатам своей деятельности. Стимулировать любознательность
Средства реализации: стаканчики с водой, мыла с различными ароматами, соломинки
Ход занятия-экспериментирования:
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за коробочка и откуда она взялась? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на стульчики (подходите ближе)
2. Основная часть.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы, мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
(раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Пузырика)
Воспитатель: А вот и сам Пузырик, к нам в гости пришел. (Пузирик здоровается с детьми)
Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а ля чего нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Дети, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) Берем соломинку и дуем, чтобы получился пенный замок.
- Что это? (пузыри) - Какие они? (мыльные).
-Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Вытирайте руки, дети. Выходите на коврик, немного поиграем.
- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику!
(Пузырик прощается с детьми)
3. Рефлексия
Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли Пузырику? Из чего мы с вами надували пузыри?