Лилия Хакимова
Конспект занятия «Мы — журналисты»
▼ Скачать
«Мы журналисты»
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Задачи:
- развитие наблюдательности к окружающему,
- совершенствование умения строить диалог,
- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Ход занятия:
«Утреннее приветствие»
Публикация «Конспект занятия „Мы — журналисты“» размещена в разделах
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
София, Сафина, Хадиша, Далер – покажитесь,
Нурик, Руслан, Никита, Валерия – покружитесь,
Амир, Тамир, Эрика, Лиза – поклонитесь,
Дана, Каусар, Саша, Абылай – улыбнитесь,
Алихан, Мария, Кирилл, Луиза – поскачите
Ну а вместе все, друзья все единая семья!
Д/и «Кому что нужно для работы»
Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.
Воспитатель:
- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветиренар – как это можно назвать одним словом?
- Профессии.
Загадки:
- Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (Фотоаппарат)
- Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
- Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием … (Блокнот)
- Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам. (Газеты)
- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета – кому эти предметы нужны для работы?
- Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами, узнаем что то новое о этой профессии и начнем работу над созданием своей газеты о жизни нашей группы, и оформим с вами первый лист нашей газеты. Вы согласны? (ответы детей).
Блиц - опрос:
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)
- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)
- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)
- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)
Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.
- Как вы думаете, почему?
Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.
Артикуляционная гимнастика.
«Денискина зарядка»
1. «Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Вкусное варенье»
Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
4. «Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Дениске!
5. «Грибок»
Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Журналист должен обладать хорошей памятью.
- Зачем журналисту хорошая память?
Давайте с вами потренируем нашу память.
Проговаривание пословицы хором и индивидуально?
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- А какие ещё пословицы вы знаете?
А ещё журналист должен быть наблюдательным.
- Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Д/и «Найди букву»
Воспитатель предлагает детям найти на картинке буквы, назвать их и прочитать про них стихотворение.
Д/у «Рассеянный»
А ещё журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.
Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
Журналист должен быть вежливым.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- здравствуйте С леметсіз бе Hello
- до свидания сау болы ыз goodbye
- спасибо рахмет thanks
- пожалуйста тінемін please
- доброе утро айырлы та good morning
- спокойной ночи айырлы т н Good night
- приятного аппетита ас болсын Bon Appetit
Ну и конечно журналист должен быть внимательным.
Игра на внимание «То-не то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)
- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Я вижу, что вы настоящие журналисты.
А давайте попробуем взять друг у друга интервью.
Как вы думаете какие вопросы можно задать другу?
Д/у «Интервью».
Творческое задание.
Воспитатель предлагает детям вырезать фотографии сердечками и наклеить их на ватман.
- Вот и готова первая страница нашей групповой газеты.
- Как вы думаете почему мы вырезали фотографии в форме сердечек?
- Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)