Валентина Светобатченко
Конспект занятия «Мы живем в Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:
Гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о Северной
Осетии и своем родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память
, внимание и мышление, активизировать четкость речи, умение выразительно петь и рассказывать стихи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к Родине и своему родному краю.
Публикация «Конспект занятия „Мы живем в Осетии“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: слайды, атрибуты для игр, флаг, герб.
Предварительная работа: прослушивание осетинских мелодий, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание танцевальных движений, подвижных и хороводные осетинские народные игры. Рассматривание флага и герба Осетии, музыкальных инструментов. Разучивание попевок и песни Аскера Махмудова «Маленький джигит», а также элементы танца «Моздокский вальс».
Ход занятия:
Дети входят в зал под плавную осетинскую мелодию и встают полукругом.
М. р: (приветствует) Здравствуйте ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
М. Р: Ребята! Сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Дети исполняют музыкальное приветствие.
Начнем сейчас занятие, мы все сюда пришли.
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.
Мы рады все занятию, пора его начать!
(дети выполняют ритмические хлопки, повторяя за муз. руководителем)
Под музыку проходят и садятся на места.
М. р: Ребята! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая-Родина.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (ответы). В нашей стране много республик, городов, сёл, рек, лесов, полей. Всё это- наша Родина. А скажите, как называется наша огромная страна?
Дети: Россия!
М. р: Правильно, дети! Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть земля, где он родился, улица, где он вырос, республика, в которой он живет. И она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?
Дети: Северная Осетия-Алания.
М. Р: Ребята! А чем славится наша республика?
Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками. (слайды)
М. р: Ребята! Посмотрите, какая все-таки красивая наша республика. И, чтобы в этом убедиться, я приглашаю вам совершить необычное путешествие по нашей республике на воздушном шаре.
(вос-ль выносит на середину зала воздушный шар)
М. Р: Ребята, занимайте места и мы полетим над бескрайними просторами нашей Осетии.
(Полет сопровождается слайдами и музыкой. Дети встают вокруг шара: девочки-внутренний круг, мальчики-внешний, взявшись за руки двигаются боковым галопом)
М. Р: (слайды)
Да, ребята! Наша Осетия очень красивая : горы покрытые снегами, бурные реки, поля и леса.
Внимание! Наш воздушный шар приземляется в столице нашей Осетии. (дети встают и садятся на стульчики)
М. Р. Ребята! Какой город является главным городом Северной Осетии? (ответ) Правильно Владикавказ. А сейчас мы с вами послушаем Гимн Северной Осетии. (слайд герба и флага Осетии)
Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках. Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем.
Звучит Гимн Северной Осетии.
М. Р. Ребята! Наша республика многонациональная, живут в ней люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины,кумыки и корейцы, чеченцы и кабардинцы. И все живут из года в год, в мире и согласии. Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Маленький джигит».
Но сначала предлагаю спеть попевку: Раз, два, раз
Раз, два, раз.
Песенку споем сейчас!
( поем в 2-х темпах: медленно и быстро).
М. Р. Об Осетии нашей родной
Звонко песни поем
Все мы дружной семьей
В нашем крае живем.
Разучивание песни Аскера Махмудова «Маленький джигит»
М. Р. Ребята! Мы продолжаем свое путешествие. Прошу занять свои места. (повторение движений и слайды города Моздока)
Ребята! Наш воздушный шар приземляется в знакомом нам городе.
М. Р. Ребята! А в каком городе мы с вами живем? СЛАЙД
Правильно. Город Моздок. А какой наш город? (ответы)
Сейчас Инесса Вячеславовна прочтет вам стихотворение о нашем городе.
Хочу душевными словами, о самом главном говорить,
Родному городу на память, сердечно песню подарить.
Текут столетья величаво, как воды Терека-реки,
И мирный день трудом встречают, мои родные земляки.
Живут одной семьёю честной, земли заветной уголок.
И дружно славит труд и песня
Наш вечно молодой Моздок!
М. Р. Ребята! А сейчас для вас прозвучит песня «Моздокский вальс». И я хочу вам предложить самостоятельно придумать танец. Только танцевать вы его будете в парах.
Дети выполняют произвольные движения под песню:
«Моздокский вальс»
М. Р. Ребята! Как вы думаете, какой танец вы сейчас танцевали?
Правильно, это был вальс.
Вы ребята молодцы, хорошо занимались. В Осетии говорят : «Кто умеет работать, тот умеет и отдыхать!»
И сейчас мы с вами поиграем в веселую осетинскую игру
«Осетинские салки»
( ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит, тетерев кавказский,
Если веришь-стой и жди,
А не веришь, выходи. Роль ведущего выполняет воспитатель.
М. Р. А сейчас ребята, я вам предлагаю встать, спокойно лечь на пол, закрыть глаза и представить себе шум горного водопада, красивую, зеленую равнину, где пасется табун лошадей и вдалеке звучащий фандыр. А теперь откройте глаза, сядьте и посмотрите красивый осетинский танец «Симд» в исполнении наших гостей из «Студии искусств»
М. Р. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Я думаю, что еще много раз мы будем путешествовать с вами по нашей любимой Осетии.
Дети: (встают, поворачиваются к гостям и поют)
Закончилось занятие, мы в группу все идем.
И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнем! (машут)
М. Р: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс.
На следующее занятие, я всех вас опять!
Под спокойную музыку дети уходят из зала.