оксана чмутова
Конспект занятия в средней группе «Мы юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи
«Мы юные пожарные»
Цель: выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
.Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
. довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём
. выявить и закрепить знания детей о пожаре; причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре
. развивать внимание, память, фонематический слух
. учить следовать словесной инструкции воспитателя
. воспитывать уверенность в своих действиях
. Обогащение словаря : каска, огнетушитель, защитная одежда, грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, шипеть, злиться, воспламеняться.
.обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя
. продолжать работу по улучшению звукопроизношения
Материалы к занятию :
- изображение огня и номера "01";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
Ход занятия
Воспитатель:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: (пожарный).
Воспитатель:
Какими должны быть пожарные? (ответы детей)
Ребята, а вы хотите стать пожарными? Тогда садитесь скорее в пожарную машину, и поедем на занятия в пожарную часть изучать причины и правила поведения при пожаре.
Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. (при отгадках появляются картинки)
1. Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (огонь)
2. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
3. Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней. (пожарная машина)
4. Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -. (Пожар.)
5 .Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться! (Огонь.)
Ребята, а что бы нам чётко и красивыми предложениями рассказывать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и какой он бывает злой, безжалостный, коварный, нам надо потренировать язычок. Давайте проговорим чистоговорку.
Дети проговаривают 2 раза с воспитателем
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,
ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Ребята, в чем польза, а в чём вред огня (ответы детей)
Чем можно затушить пожар? (ответы детей)
А сейчас мы с вами немножко отдохнём
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Молодцы! А теперь давайте посмотрим на иллюстрации и порассуждаем.
Что может стать причиной пожара (ответы детей)
Кто спасает людей от пожара (ответы детей)
Во что они одеты (ответы детей,
Какие первые действия при пожаре (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(сумка, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, спички, огонь, билет, 01, бинт, маска, сирена, пламя)
Молодцы! Не ошиблись.
Игра «дополни»
Сейчас я буду читать предложения, а вы должны его закончить
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (Пожар.)
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар.? (В квартире.)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.? (Утюг.)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.? (Играл.)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.? (Газом.)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег.? (Листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые.? (Предметы.)
Помни каждый гражданин этот номер. (Ноль один – 01.)
Дым увидел — не зевай и пожарных. (Вызывай.)
Молодцы! С причинами пожара мы разобрались, а если вдруг пожар начался, какие правила нужно соблюдать.
(Ответы детей)
Молодцы ребята вы были хорошими пожарными и вы награждаетесь эмблемами «юный пожарный».
Ребята пришло время возвращаться. Садимся в нашу пожарную машину. Рефлексия.
Ребята? где вы сегодня были?
Что вы узнали об огне, какой он может быть?
Кто тушит пожары?
Во, что они одеты?
На какой номер мы звоним, чтоб потушить пожар?
МБДОУ д/с № 33 «Снежинка» г. Брянск
Воспитатель высшей категории Чмутова Оксана Николаевна