Бурина Людмила
Образовательная деятельность «Мы Весну спасать идем»
▼ Скачать
Тема «Мы Весну спасать пойдём».
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные (Слайдовые фрагменты)
Словесные (Рассказ о музыкальных жанрах)
Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.
Публикация «Образовательная деятельность „Мы Весну спасать идем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;
- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
2. Образовательные :
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательная:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
- Фортепиано;
- Записи отрывков произведений различных музыкальных жанров (песня, танец, марш);
- Карточки для игры «Песня, танец, марш»;
Используемый методический материал
• Буренина А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б. : 2000 г.
• "Танцевальная ритмика для детей" Т. И. Суворова.
I. Организационный этап (Дети входят в зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день»
II. Основной этап
(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может она волшебная? А что же мы будем делать? (Ответы детей, пробуем открывать)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Ребята, я Весна. Зима не хочет, чтобы я наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».
На экране появляется дверь с двумя замками,
Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, поможем Весне? Спасём её из Зимнего царства? (Ответы детей)
Ну что тогда в путь (Волшебные слова, ворота, превращение) Звучит волшебная музыка.
Музыкальный руководитель: Попадаем в зимнее царство, осматриваемся, Звучит шум ветра, вьюги, метели)
Ребята, кажется, мы попали в Зимнее царство. Что вы сейчас слышали? Какие это звуки? (Ответы детей)
А какие вы еще звуки знаете? Сейчас мы их споем. (Поют гамму)
Музыкальный руководитель: Вот вы и разогрели голосок, а язычок спит еще. Будем будить?
Артикуляционная гимнастика
Давайте ребята погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. Подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
Музыкальный руководитель: Чтобы Зима стала доброй, споем ей песенку.
Исполняется песня «Зимняя песенка». (Играю на инструменте)
Молодцы! Посмотрите, мы с вами справились, открывается на экране первый замок. (Звук щебетания птиц)
Муз. рук: Весна уже близко? Как вы узнали? А что еще весной происходит (Ответы детей)
Но Зима не отпускает Весну, продолжаем путь?
Муз. рук: Посмотрите, ребята, что же нам Зима еще приготовила
(Подходим к сугробу- столу, разгребаем)
На столе разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.
Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».
Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран)посмотрите, мы справились с этим заданием, замочек открылся.
Звучит музыка, выходит Весна, руках подснежники.
Весна : Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из зимнего царства. А в подарок я принесла первые весенние цветы.
Музыкальный руководитель: Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла. Ребята для тебя станцуют
Танец «Подснежников»
Весна : Молодцы! Ну нам пора уходить из Зимнего царства. (Проходят)
Муз. рук :Ну вот мы и вернулись в детский сад. Помогли мы Весне? Расскажите, как вы ее выручали? Что делали? Весна уже вот вот наступит.
Ну а сейчас мы говорим всем до свидания!