Инна. Опанасенко.
Информационно-познавательный проект «Мы вас помним и гордимся. 1941–1945», посвященный подготовке к 75-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Росинка»
Муниципального образования город-курорт Анапа
Муниципальный конкурс
Номинация «Авторская книга»
Тема работы: «Мы вас помним и гордимся 1941-1945г.»
Подготовили: воспитатели Опанасенко И. В.
Толкунова Н. В.
2020 год.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Мы вас помним и гордимся, 1941–1945“, посвященный подготовке к 75-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
«Мы вас помним и гордимся 1941-1945г», информационно-познавательный, проект - посвященный подготовке
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
для детей разновозрастной группы.
Паспорт проекта
Возрастная группа Старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Авторы проекта Воспитатели: Опанасенко Инна Викторовна,
Толкунова Надежда Владимировна.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта В реализации проекта участвуют дети разновозрастной группы, родители (законные представители, педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта Проект реализуется с 09.11.2019г. по 01.06.2020г.
Вид
проекта Познавательный, социально - значимый
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. В дошкольном возрасте под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. В детском саду мы должны знакомить детей с героическим наследием России, учим дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, должна жить в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.
Создание проекта: альбома памяти «Мы вас помним и гордимся 1941-1945г.» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению истории своей семьи, памяти своих прадедов отдавших свою жизнь за Родину и мир. Участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих прадедов и за свою Родину.
Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей, а так же их прадедов в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
-Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап:
Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
-разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
-постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап:
Основной (практический)
- реализация проекта
3. этап
Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску вместе с родителями и возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;
Проведение развлечения для детей старших групп
Изготовление поздравительных открыток совместно детьми и родителями к 9 мая ветеранам.
Проблема проекта:
Давно отгремела Великая Отечественная война, всё меньше становиться тех, кто в ней участвовал, тех, кто боролся за наше счастливое детство. Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, мало читает, не смотрят фильмов о войне, да и родители почти совсем не обращаются к тем священным памятным датам потому, что в их семьях нет ветеранов. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Так как же маленьким детям научиться уважать героев войны, как научить чтить память погибших миллионов людей? Как рассказать о подвигах Зои Космодемьянской, Александра Матросова, чтобы они прониклись духом их самоотверженности и силе любви к Родине? Наверное, каждый педагог задаёт сейчас этот вопрос в детском саду. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление альбома памяти «Мы вас помним и гордимся 1941-1945г.»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
5. Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение разновозрастной группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Мы и наши дети родились, к счастью, в мирное время. И про войну, охватившую нашу страну, мы знаем по рассказам очевидцев, бабушек и дедушек, по книгам и фильмам.
День Победы для нашей страны праздник особенный. В этот день мы вспоминаем тех, кто прошел через все тяготы войны и вернулся с победой, и тех, кто не дожил до этого светлого дня, отдал жизнь за наше будущее.
Сердце сжимается, когда видишь, как мало осталось ветеранов! Многим из них уже не на грудь, которую они подставляли под пули во время битвы с фашистами, а на надгробные кресты прикрепляют георгиевские ленточки.
Мы помним всех, чья жизнь оборвалась по злой воле войны: тех, кто был замучен фашистами, умер от голода и холода, в лагерях смерти, под бомбежками. Сорок миллионов погибших советских людей за 1418 дней! И всё-таки мы выстояли, мы победили!
Создание альбома памяти «Мы вас помним и гордимся 1941-1945г.» - это труд. Это большой труд. Создание этого альбома требует много времени, много физических усилий, и очень много моральных сил.
Каждый этап работы над этим альбомом делаешь с комком в горле, борясь с подступающими слезами. Очень тяжело находить надпись "убит". Тяжело смотреть на фото ещё молодого прадеда, где фотоаппарат сохранил мгновение из прошлого: молодой красивый парень, полон сил, надежд, планов на будущее. А следующий документ - "боец убит".
В рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в детском саду был реализован проект "Альбом Памяти".
В создание Альбома Памяти большой вклад внесли родители и педагоги ДОУ. В Альбоме нашли отражение воспоминания родителей о своих близких родственниках, прошедших ВОВ, вернувшихся и не вернувшихся с войны, а также тружениках тыла, на основе документов, орденов, писем, свидетельств и рассказов родных.
Материалы и приспособления:
Бумага для ксерокса формата А4, старый альбом для фотографий, макет обелиска сделанный из фотобумаги, оракал золотой, бархатный темно-красный, ножницы, термопистолет, клей ПВА, георгиевская ленточка, старые письма, похоронки, фотографии, звезды, кусочек гимнастерки тех лет.
Последовательность изготовления:
1. Берем старый альбом для фотографий и обклеиваем его обложку бархатным темно-красным оракалом. Приклеиваем по центру альбома надпись из букв вырезанных из золотого оракала «Мы вас помним и гордимся 1941-1945г.»
2. Внутреннюю часть альбома каждый лист обклеиваем бумагой А4(21,0х29,7 см). Для этого надо лист белой бумаги форматом А4 с начало состарить с помощью кофе или черного чая, высушить, а потом обклеить каждый лист будущего альбома. Края альбома обклеиваем золотым оракалом, для этого мы нарезаем полоски шириной 1,5 см.
3. Открыв первую страницу мы приклеили стихотворение с Днем Победы распечатанное на фотобумаге.
4. Следующая страница представляет собой объемный обелиск, сделанный из бумаги вместе с детьми нашей группы с именами всех наших прадедов, чьи фамилии вошли в этот альбом.
5. Последующие страницы нашего альбома составляют краткие биографии наших прадедов, отдавших свою жизнь защищая нашу необъятную Родину в Великую Отечественную Войну, составленные дома совместно родителями и детьми. Так же они поделились с нами фотографиями, письмами и другими частичками, которые бережно хранили все эти годы.
Вот такой альбом памяти наших предков у нас получился. Вся наша группа принимала активное участие в его составлении. Неоценимую роль в его составлении приняли родители нашей группы. Им пришлось по крупицам собрать информацию о своих предках, узнавать которую пришлось даже у дальних родственников.
В заключении в нашей группе прошла выставка рисунков, к которой дети подошли очень творчески.