Приложение МААМ

«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем

Марина Бесаева Юрьевна
«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

У центральной стены стоит очаг, возле него возится бабушка Нана. Звучит тихая осетинская музыка. Дети входят в зал и становятся врассыпную у дверей.

Ведущая:

«Ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке Нане. Ой, ребята, смотрите, бабушка Нана возится у очага, наверно, кого-то ждет в гости, а может какой-то праздник сегодня? А как вкусно пахнет! (принюхивается).

Бабушка Нана поворачивается и всплескивает руками.

Нана:

"Уаз г — Хуыцауы уаз г"(гость — Божий гость) Гости в доме – это праздник. Добро пожаловать! Здравствуйте, мои дорогие!»

Ведущая:

Публикация «„Мы в Осетии живем“, Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах

«Бабушка Нана, у Вас так вкусно пахнет, что за праздник сегодня?»

Нана:

«А вы садитесь поудобнее на стульчики, и я вам все расскажу» (дети проходят и садятся на стулья) о гостеприимстве осетин.

Гостеприимство – особенность осетинского народа, важная народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков. Приём гостя на Кавказе – явление важное, и очень ответственное. Подойдя к порогу, гость переступал его правой ногой, а покидая дом — левой. Тут же он произносил: з д уаз г (я твой гость, в ответ хозяин приветствовал его словами: Уаз г — Хуьщауы уаз г, табуафси, мид м (гость — Божий гость, заходите, пожалуйста).

Гость, соблюдая этикет, не имел права вмешиваться в семейные разговоры, выяснять отношения в гостях, ссориться, бранить и особенно оскорблять достоинство членов семьи, которая приютила его.

Таким образом, принять гостя и оказать ему максимум внимания стремился каждый хозяин. Имена наиболее гостеприимных людей были известны далеко за пределами своего села и пользовались особым уважением в обществе, они упоминались в героических песнях.

(показ на интерактивной доске героические песни осетин).

Правила этикета, которые надо соблюдать, принимая гостей:

- в доме должно быть чисто и красиво;

- хозяева встречают гостей в нарядной и опрятной одежде;

- для гостей готовится вкусное угощение;

- у входной двери гостя встречает хозяин праздника;

- необходимо уделить внимание каждому гостю;

- провожая гостей, надо их поблагодарить за то, что пришли и радовались вместе с хозяевами дома. (Одновременно на интеллектуальной доске идет показ слайдов об этикете)

Ведущая: Как интересно, спасибо! Дети благодарят Нана (бабушку).

1 ребенок:

«Для нас на свете

Нет края чудесней,

Мы славим его как зарю.

Родная Осетия слушает песни,

Которые я ей дарю».

2 ребенок:

«Об Осетии нашей родной

Звонко песни поем.

Все мы дружной семьей

В нашем крае живем!».

Исполняется песня «Лучше края не найдешь» муз. Филатовой.

Ведущая:

«Хочу душевными словами

О самом главном говорить.

Родному городу на память

Сердечно песню подарить.

Текут столетья величаво,

Как воды Терека-реки

И мирный день трудом встречают

Мои родные земляки.

Живут одной семьею честной

Земли заветный уголок

И дружно славит труд и песня

Наш вечно молодой Ардон».

Дети слушают осетинскую мелодию в исполнения Сослана Дзуцева «Ардонская» на интерактивной доске идет показ слайдов о Ардоне. Нана:

«Да, ребята! Наша Осетия очень красивая : горы, покрытые снегами, бурные реки, поля, леса. И живут здесь люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины, кумыки и корейцы, аварцы и чеченцы, кабардинцы и украинцы. И все живут из года в год в мире и согласии. А я смотрю среди вас тоже есть дети разных национальностей и все вы, наверно, тоже живете дружно, не ссоритесь?» (ответ детей).

Ребенок:

«Кавказские горы покрыты снегами,

Что может быть краше,

Чем горы над нами?

В Осетии песни над нами звучат

Послушайте песню дружных ребят!»

Исполняется «Песня дружных ребят» музыка Филатовой.

Ребенок:

«Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

Чтобы было веселее

Нашу пляску заведем!».

Исполняется пляска «Дружные пары» музыка И. Штрауса.

Нана:

«А знаете, ребята, что в дни праздника урожая проходили веселые ярмарки. На них не только продавали овощи, фрукты, но и пели, плясали, веселились.

Грянули струны, звонкий мотив

Горская пляска, как весенний разлив.

Горская пляска, как пламя костра,

Горская пляска, как ветер быстра!».

Исполняется Танец джигитов» (группа мальчиков).

Нана:

«А какие веселые, шутливые были театрализованные представления».

Осетинская сказка «Старый волк» (кукольное представление).

Нана:

«Повсюду звучали не только гармошки, фандыры, но и русские балалайки, армянская зура. Ярмарки были шумными, веселыми».

Исполняется осетинский наигрыш (исполняет С. Х. Комаева)

Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мелодия (группа детей).

Нана:

«А как на ярмарках любили состязаться в силе, ловкости и выносливости».

Игры:

1. «Перетягивание»

2. «Жмурки-носильщики»

3. «Гаккарис»

Ведущая:

«Бабушка Нана, а теперь пришло время послушать стихи, которые выучили дети».

Дети читают стихи (на русском и осетинском языках).

1. «Гино»

2. «Ласточка»

3. «Грязнуля и утка»

Нана:

«А у вас грязнули есть?»

Ведущая:

«У нас все чистые и опрятные, веселые и озорные. Послушай, бабушка Нана, песенку о веселом мальчике, которого звали Инал».

Исполняется песня «Инал» музыка Х. Плиева.

Ведущая:

«На полянке, как галчата,

Заплясали казачата».

Исполняется «Танец с гармошками» русская народная мелодия.

Нана:

«В Осетии одним из любимых танцев является «Симд». Обычно им завершаются праздники. Вот и наш праздник подходит к концу, давайте все вместе станцуем «Симд».

Танцуют «Симд» и взрослые и дети.

Нана огорченно берется руками за голову и качает ей.

Ведущая:

«Что случилось, Нана?».

Нана:

«Ой, ой, ой!

Позабыла я совсем –

Пироги же я пекла

И, наверно, все сожгла» (выходит из зала).

Ведущая (ей в след) :

«Так скорей иди, иди

Пироги нам принеси!»

Нана возвращается с пирогами.

Звучит осетинская музыка (фон)

Нана:

«Пироги я вам спекла

И на праздник принесла.

Ешьте на здоровье!» (отдает ведущей).

Ведущая:

«Спасибо, бабушка Нана, за гостеприимство и за чудесный праздник –

«Гости в доме – это праздник!».

Нана:

«До свидания, ребята,

Не скучайте, дошколята.

Приходите все опять,

Прошу бабушку Нана не забывать!»

Дети благодарят бабушку Нану и прощаясь уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Сценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения на тему «Мы в Удмуртии живем» (для старшего дошкольного возраст).Цель: Создание условий для повышения двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 5 января 2022 в 11:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бесаева Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД