ольга фефилова
Сценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на тему «Мы в Удмуртии живем» (для старшего дошкольного возраст).
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, вовлечение их в регулярные занятия физической культурой и спортом средствами подвижных игр народов Удмуртии.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Мы в Удмуртии живем“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
-развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать у детей любовь к родному краю, дружеские отношения со сверстниками.
Персонажи: Ведущий, Обыда.
Ход мероприятия:
Ведущий: Зечбуресь! Дети, по - удмуртски это значит «здравствуйте». Давайте все вместе скажем: зечбуресь! Я Анай! Пришла к вам из сказочного леса за помощью. Появился у меня ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только похитила этот ларец Баба Яга - Обыда и закрыла его на 5 замков, а ключи от этих замков по всему сказочному лесу разбросала. У меня вот только один остался. Поможете мне ребята ключи найти и ларец у Обыды забрать?
Только сначала, чтобы отправиться в дальний путь, нам нужно сделать разминку.
А ну, добры молодцы, да красны девицы, покажите удаль молодецкую, да силу батырскую, ловкость, да сноровку свою.
1. Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)
2. Вот предстал овраг преградой. Перейти его нам надо.
Мы коленочки сгибаем и пошире все шагаем.
(Выпады в движении)
3. Дальше по лесу шагаем и под ветки приседаем.
А потом все дружно встали и до неба мы достали.
(Ходьба в приседе, с переходом на носочки, руки вверх)
4. Вдруг мы видим у куста: выпал птенчик из гнезда.
В руки птенчика берем и назад его кладем.
(Наклоны вперед в движении, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)
5. Утром дождичек прошел, мы по лужам прыг да скок.
Ног своих мы не замочим, просто лужи перескочим.
(Прыжки на двух ногах)
6. Впереди из – за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
(Бег на носках)
7. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней стороне стопы с покачиванием влево, вправо)
Ведущий: Ой, ребята, вот мы и в сказочном лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В Удмуртском крае живет разная нечистая сила из сказок удмуртского народа.
Вот и одна из них.
(Звучит музыка, входит Обыда)
Обыда: С перчиком, с приправами, с колдовскими травами…
Передать вам не могу, как я деточек люблю!
Охи, ахи, напущу я страхи!
Разбегайся, детвора, приближается Обыда!
Ведущая: Обыда, ты кто такая и откуда к нам явилась?
Обыда: Я удмуртская подружка Бабы Яги, зовут меня Обыда.
Вот я мимо пролетала, да вас услыхала, хочу с вами поиграть. А если все мои задания выполните, то и ключики получите.
В лесу сказочном много зверей живет, и самый ловкий и быстрый это заяц – лудкеч. Проверим и вашу быстроту и ловкость.
Игра «Лудкеч» («Заяц»)
По считалке выбирают водящего, потом дружно скандируют:
(Лудкеч, лудкеч, шаплы пыд) Заяц, заяц быстроногий,
(Тон эн ветлы гольык пыд.)Не ходи ты босиком.
(Зеч кутчад ке тон пыддэ) Если будешь хорошо обуваться,
(Кионъес уз ни сутэ.)Волки не догонят.
После этих слов все дети убегают в разные стороны, водящий должен поймать кого – нибудь. Затем меняются местами.
Обыда: Вот молодцы –удальцы! Получайте свой первый ключик.
Обыда: В сказочном лесу живет мой приятель – Вумурт - хозяин рек и озер. Очень уж любит он играть в игру «Вумурт» (Водяной). Поиграете со мной?
Игра «Водяной»
Водяной закрывает глаза и садится на корточки. Дети ходят по кругу и скандируют: «вумурт, вумурт маар пукиськод ву пыдсын? Пот, пот ми доры вераны, кони ни дыр!» (водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди к нам, скажи, который час). Вумурт выходит, дети замирают. Кого поймал должен отгадать с закрытыми глазами. Если узнал, вумурт и ребенок меняются местами.
Обыда: Справились, молодцы! Получайте свой второй ключ.
Обыда: А теперь пора проверить вашу быстроту и ловкость! Смотрю я на вашу обувь и диву даюсь, как вы ходите в такой неудобной обуви! Посмотрите на мою обувь. Вы знаете, как они называется? (Лапти) Вот сейчас и проверим, кто из вас самый ловкий.
А вы знаете игру с лаптем? Игра называется «Небыльток» (Растяпа).
Обыда: Посмотрим, кто у нас растяпа? Не забывайте, играем соблюдая правила.
Игра «Небыльток» (Растяпа)
Дети встают в круг, водящий в середине круга, с верёвкой на которую привязан лапоть, водящий крутит верёвку по кругу, а дети перепрыгивают. Кто не успел прыгнуть, того называют - растяпой (небыльток).
Обыда: Ну и с этим заданием справились ловко. (Отдает ключ.)
Обыда: В нашем лесу растет чудесный цветок - италмас. Любимый цветок удмуртов. Солнечные бутоны прекрасных цветов – Италмас - символ любви, печали, верности, надежды.
Игра «Италмас»
Дети встают в круг, водящий – снаружи с цветком италмас. Под музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми, дети разбегаются в разные стороны. Кто первый поймает цветок, тот и водит.
Обыда: Да, быстрые и ловкие ребята попались! Как я и обещала вот вам ваш волшебный ларец. (Передает ларец детям, а там угощение).
Ведущий: Ребята, а давайте его откроем.
(Дети получают угощение).
Давайте Обыде скажем спасибо, «ТАУ» по –удмуртски.