СВЕТЛАНА ЧЕМЕРИЛО
Конспект итогового развлечения во второй младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового развлечения во второй младшей группе детского сада
Тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:
- выявить уровень развития у детей речевых умений;
- отвечать на вопросы полным предложением;
-выявить умение детей петь громким голосом;
-умение передавать мимикой, позой, движением, позой основные эмоции и чувства;
-желание выступать перед детьми и взрослыми;
- читать наизусть знакомое произведение;
Публикация «Конспект итогового развлечения во второй младшей группе „Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе;
- определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Задачи:
- развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
- упражнять в звукоподражании;
- учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Оборудование:
- сюжетные картинки на тему «Весна»;
- цветы-картинки;
-бумажные бабочки;
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Познакомьтесь, это клоун, а зовут его Клепа. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой).
Здравствуй, здравствуй дружный друг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Клепе куда он попал. Как называется наш детский сад? (Ответы детей). А в каком поселке он находится? (Ответы детей). Ребята мы показали Клепе какие мы хорошие, добрые и умные. А сейчас Клепа вам покажет, какой он веселый и смешной.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно каждой рукой).
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками пальчиками).
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на пояс, наклоны туловища вправо влево)
Но такой он всем нам нужен (руки, скрещенные на груди, в стороны и на пояс)
Воспитатель: Вот мы и познакомились, а сейчас пришло время станцевать наш танец дружбы.
Танец «Дружба»
Клепа: Дети, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
Ответы детей: Весенняя одежда.
Воспитатель: А какую обувь наденем сегодня?
Ответы детей.
А теплые сапоги нужны для какого времени года?
Ответы детей: Теплые сапоги нужны зимой.
Воспитатель: Ну что, все оделись? А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Тогда в путь! Давайте отправимся в путешествие на паровозе. Молодцы все собрались, в вагончиках сидят, в окошечки глядят! (Дети становятся паровозиком друг за другом).
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (дети стучат кулачками по спине друг другу).
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!» (стучат ладошками музыку паровоза).
Воспитатель: Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Давайте, присядем на полянке, отдохнем и послушаем о весне. (Дети закрывают глаза, запись звуков весеннего леса). Рассыпать цветы.
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Сказка начинается. (Свистит в свистульку).
«Свистит моя Свистулька весенним соловьем,
И бабочка-красавица порхает за окном.
Свистит-переливается, летит за трелью трель-
Букашки просыпаются, стучит в окно капель».
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (показывает мимикой). С пригорка побежал веселый ручеек (звон колокольчика, дети проговаривают «Буль-буль». Выбрались из- под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з).
Клепа: А у меня любимая песенка «В траве сидел кузнечик». Давайте, ее споем вместе!
Песня «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на поляне! Сколько на поляне цветов? (много)
Какого цвета здесь цветы? (красные, желтые, синие, белые). Кто может ответить, как они называются?
Дети: ромашка, василек, одуванчик, колокольчик, мак.
Воспитатель: Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру
Подвижная игра «Найди свой цветок».
Давайте, соберем цветы в корзины.
(Дети делятся на команды и собирают свой цветок.)
Клепа: Молодцы, ребята. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались.
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Всех животных вспомнили, а сейчас скажите мне, как зовут их детенышей.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей» с мячом.
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки прилетели на лесную полянку.
Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети, бабочка!»
Посмотрим, умеют ли наши бабочки летать. (педагог дует на бабочек). Смотрите, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд, чтобы не закружилась голова.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко.
Давайте позовем его.
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело поется».
Клепа: А давайте станцуем, с солнышком.
Танец «Солнышко».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Садимся на паровоз и едем домой.
МБДОУ детский сад № 19 «КОЛОБОК»,
п. Загорский, Минераловодского района.
Конспект итогового развлечения во второй младшей группе детского сада
Тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Воспитатель: Чемерило С. А.