Галина Анатольевна Баканёва
Конспект НОД в Младшей группе «Знакомство детей с весенним цветком — одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе
Автор занятия: воспитатель «МДОУ Ряжский детский сад №8» и Баканёва Г. А.
Образовательная область-Познание
Вид деятельности- Ознакомление с окружающим миром
Тема: Знакомство детей с весенним цветком-одуванчик.
Цели
Обучающая: Формировать у детей представление об одуванчике, совершенствовать умение выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
Развивающая: Развивать мышление, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами.
Публикация «Конспект НОД в Младшей группе „Знакомство детей с весенним цветком — одуванчик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитательная: Способствовать формированию бережного отношения к природе. Воспитывать желание восхищаться красотой цветов.
Задачи
1. Обратить внимание детей на основные части цветка: листья, стебель, цветок.
2. Рассказать о изменение цветка в течение суток.
3. Продемонстрировать иллюстрацию с изображением цветка.
4. Предложить детям поиграть в игру «Одуванчики».
5. Способствовать желанию, раскрасить одуванчик.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулок.
2. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Одуванчик»
3. 3накомство и разучивание стихотворений об одуванчике.
4. Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?»
5. Выполнение простых танцевальных движений "Весёлые одуванчики"
Обогащение словаря: хрупкий стебель, пушистый цветок, длинные листья, пушинка.
Активизация словаря: цветок, одуванчик, аромат.
Оборудование: игрушка солнышко, картинка формат А3 с изображением одуванчика, картинки других цветов, цветок одуванчика посаженный в горшок, аудио запись весёлой музыки, плакат "Цветочная полянка", листы для раскрашивания одуванчика по количеству детей.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
Мотивационный: Установление зрительного контакта с детьми.
Воспитатель держит в руках игрушку-солнышко и приглашает детей встать полукругом
«Солнышко проснулось и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнышко по сырой дорожке,
Заглянуло солнышко к нам в окошко.
Побежало солнышко к детям в детский сад,
Приласкало солнце сразу всех ребят». (солнышко гладит ребят)
Ориентированный: Создать атмосферу психологической безопасности, вызвать интерес к происходящему.
Воспитатель: ,Ребятки, а что же это за коробка, давайте подойдем поближе и посмотрим. Хотите увидеть, что здесь? (открыть коробку, в которой находится одуванчик посаженный в горшок. Что это такое? (ответы) Сегодня я вам расскажу и покажу много интересного о одуванчике. (пригласить деток подойти к столу, где стоит одуванчик)
Исполнительный: вовлечь детей в совместную деятельность.
Воспитатель:Посмотрите, как красиво за окном: ярко светит солнышко, на деревьях распустились листочки, появилась молодая травка, распустились-одуванчики. И в нашем горшке тоже расцвел одуванчик. Давайте внимательно его рассмотрим. Обратить внимание детей: показать детям части цветка при этом проговаривая, что показываешь
«Стебель длинный и гладкий»
«Цветок желтый и пушистый»
«Листья зеленые и гладкие»
Стоит на солнышке цветок и радуется, но стоит солнышку спрятаться, как цветочек закрывается. Ребятки, когда солнышко прячется на небе, цветочек закрывается. А наш цветочек не прячется ему светло от солнца и он нас радует сваей красотой и запахом. Предложить понюхать одуванчик.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА– Эмоционально включить в действие, предупредить утомляемость.
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем, и станем все одуванчиками.»
(звучит веселая музыка, дети выполняют движения по тексту.
Наши желтые цветочки
Распускают лепестки
(сидят на корточках, встают, разводят руки в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(раскачиваются из стороны в сторону)
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки
(соединяют руки)
Головой качают
Тихо засыпают.
(головой вправо-влево
садятся на корточки, закрывают глаза)
Утром ранним все цветы
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, руки вверх)
Воспитатель: «Посмотрите у меня есть красивая картинка, где нарисован одуванчик. Кто мне покажет, где у одуванчика
- тонкий стебель
- желтый цветок
- зеленые листья
- пушистый цветок
- хрупкий стебель (желающие дети показывают части одуванчика)
Воспитатель: «Посмотрите, а это пушистый одуванчик, ветер подует и пушинки разлетятся в разные стороны»
Дидактическое упражнение: "Найди одуванчик"(использовать наглядное средство плакат "Цветочная полянка")
Посмотрите сколько на полянке цветов давайте найдем только одуванчики. (детки внимательно смотрят и показывают цветы.) .
Рефлексивный: Проводится общее обсуждение занятия
Воспитатель: «Молодцы ребятки, нашли все одуванчики, что мы ещё с вами сегодня делали. Что вам понравилось? (ОТВЕТЫ)
Перспективный: Вызвать у детей желание самим раскрасить цветочки.
Воспитатель: «Посмотрите у меня есть ещё цветочки, но вот беда краски закончились и цветочки не раскрашены до конца. Что нам сделать, чтобы одуванчики были красивыми?» Дети выражают собственное мнение, находят совместное решение.
Решение: "Когда мы проснёмся, то будем раскрашивать одуванчики. Кто из ребят не успеет, то возьмёт и раскрасит дома. "