Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!»

Татьяна Марченко
Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.

- Формировать представление об условиях необходимых для развития растения

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять делать выводы.

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о растениях;

Публикация «Конспект НОД „Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!“» размещена в разделах

- учить работать в коллективе и индивидуально во время исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

- развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас (Рассада, лунка, корни, стебель, плоды) .

Воспитательные:

- поощрять желание ухаживать за рассадой огурцов, относиться к ним с любовью и нежностью.

- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян.

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать аккуратность при работе с землёй

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: Рассада, лунка, корни, стебель, плоды, продолговатые, опыты.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игра малой подвижности, опыт, эксперимент, анализ, подведение итога, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

-Для развития растений нужны почва, влага, свет, тепло.

-Любое растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов (плодов)

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему "Овощи"

- Беседа о строении растений.

- Беседа о способах ухода за растениями.

- д/игра «Угадай на вкус»;

- д/игра «Узнай на ощупь»;

- д/игра «Четвертый лишний».

Планируемый результат:

Семенам для роста нужны свет, тепло, почва и влага. Чтобы растения хорошо развивались за ними надо ухаживать. Каждое растение имеет корень, стебель, листья, цветы и плоды.

Оборудование:

Муляжи овощей (огурец, кабачок, лук, помидор)

Картинки (солнце, окно, горшок с землей, корень, стебель, лист, цветок)

лейка с водой;

семена огурцов;

Стаканчики с землёй на каждого ребёнка, салфетки

НОД:

Психогимнастика : «Солнышко».

(воспитатель в роли бабушки заводит детей в группу - "Вот, вы и приехали ко мне в гости, как долго я вас ждала, мои внучатки - помощники. А у нас ещё

гости, посмотрите. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Бабушка: А у меня есть корзиночка, посмотрите! Что у меня там?

Хотите узнать? Для этого надо отгадать загадки!

Загадывание загадок

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный - (кабачок)

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. . (Лук)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

(Бабушка достает из корзинки, огурец, кабачок, лук, помидор)

Бабушка: как назвать все это одним словом? (Овощи)

молодцы вы все правильно отгадали.

Бабушка: ребята, а из каких частей состоят растения. Дети каждое растение имеет корень, лист, стебель, цветок.

Д/игра «Составь модель растения» (работа с демонстрационным материалом)

ФИЗМИНУТКА «Ростки».

Положу я в землю семена. (дети присели)

Раз, два, три выросли ростки! (дети медленно

приподнимаются,

поднимают руки вверх)

К солнцу потянулись –высоко (тянутся на носочках,

вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнул, низко нагнул

Вправо качнул низко, нагнул

(наклоны детей в стороны попеременно)

Ветерок улетай!

Ты росточки не ломай!

Пусть они растут, растут

Детям радость несут! (дети

с поднятыми руками вверх)

Бабушка: ребята, а у меня в корзинке ещё что-то лежит!

Бабушка: да это семена огурцов дети, они длинные, продолговатые.

Из них вырастают вкусные хрустящие зеленые. (огурцы).

Исследовательская деятельность.

Бабушка: Семена сеют весной, а осенью собирают урожай овощей. Но не всегда семена всходят дружно и быстро. Все зависит от условий в которых прорастали семена. Как вы думаете, что нужно семенам для роста чтобы из них выросли такие красивые овощи.? (ответы детей)

Дети: солнечное тепло (схема №1 солнышко) .

Дети: свет (схема №2 окно) .

Дети: плодородная почва (схема №3 почва) .

Дети: влага (схема №4 лейка с водой)

Практическая часть:

Бабушка: Дети, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Весной обычно сеют семена на рассаду огурцов, помидоров. Это нужно для того, чтобы они быстрее выросли. Бабушка у вас старенькая, быстро устаёт, вот вы мне сейчас поможете посадить семена огурцов, вы ведь мои помощники.

На столе стоят стаканчики с землёй, палочки для проделывания лунки в земле, семена огурцов, предварительно замоченные, салфетки. (После показа воспитателем способа посева дети выполняют задание самостоятельно с частичной помощью воспитателя).

1) сделали лунки, на определённую глубину

2) семена в землю положили;

3) закрыли землей, разровняли;

4) полили семена

Отдельно воспитатель сеет одно семечко, но не поливает (Создадим семенам разные условия для прорастания)

Бабушка: Куда, мы поставим стаканчики с семенами, чтобы они быстро взошли? Почему? (Ответы детей).

Бабушка: Через несколько дней мы посмотрим, что будет с нашими семенами, если мы все сделали правильно то должны появиться росточки. Спасибо ребята за помощь. Теперь вы знаете, как садить семена, как за ними надо ухаживать. Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что нужно бережно относится ко всему живому. Вы обязательно приедете ко мне в гости и я угощу вас вкусными, хрустящими огурчиками. А пока я приготовила для вас тоже очень полезный, витаминный гостинец, который вы съедите после обеда. (Яблоки)

Рефлексия: Игра «Пожелание»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

Дерево цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

«Наши папы — молодцы!»«Наши папы — молодцы!» Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию стенгазета к празднику 23 февраля, под названием "Наши папы - молодцы!". Наверное, каждый.

«Посадили огород»«Посадили огород» В апреле в нашем саду прошел конкурс «Лучший огород на окне». Все вместе: мы с напарницей, помощником воспитателя, детьми и родителями хорошо.

«Солим огурцы». Рецепт«Солим огурцы». Рецепт Рецепт на трёхлитровую банку: Огурцы свежие мелкие, Укроп – «зонтики» Лист хрена По 6 листьев – вишни, дуба, черной смородины Ветка – кинзы.

Фотоотчет «Посадили мы лучок».Фотоотчет «Посадили мы лучок». Вот на грядке лук зеленый, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами.

Исследовательско-творческий проект для средней группы детского сада «Малыши — молодцы, вырастили огурцы» Тип проекта: исследовательско - творческий, среднесрочный. Время проведения: февраль-май. Участники проекта: дети средней группы, педагог,.

Молодцы у нас не только дети, но и их воспитателиМолодцы у нас не только дети, но и их воспитатели 13 марта 2015 года в Советском районе г. Уфа, среди дошкольных образовательных учреждений был проведен спортивный праздник "Весны". Детский.

Описание детской учебно-исследовательской работы «Вырастут ли огурцы на окне?»Описание детской учебно-исследовательской работы «Вырастут ли огурцы на окне?» В рамках конкурса, проходящего в детском саду, «Огород на окне». Во время беседы о любимых овощах, было выявлено, что многие дети группы.

Отцы-молодцы! (фотоотчёт)Отцы-молодцы! (фотоотчёт) 23 февраля я считаю праздником настоящих мужчин. К празднованию этого праздника мы подошли с малышами очень ответственно. Детям очень хотелось.

Сценарий праздника «Мы ребята — молодцы» для детей 4–5 лет Дети входят под песню "Служить России" (автор слов и музыки: И. Резник, Э. Ханок.) и проходят в зал: девочки присаживаются на стульчики,.

Экологический проект «Огурцы на окне» в старшей группе детей с ОНР I этап Ценностно – ориентационный Цель проекта: - экспериментальным путем показать детям связь между живой и неживой природой; - организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко (УИ 302648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД