Татьяна Марченко
Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом выращивания овощной рассады из семян.
- Формировать представление об условиях необходимых для развития растения
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности, учить размышлять делать выводы.
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о растениях;
Публикация «Конспект НОД „Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- учить работать в коллективе и индивидуально во время исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
- развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас (Рассада, лунка, корни, стебель, плоды) .
Воспитательные:
- поощрять желание ухаживать за рассадой огурцов, относиться к ним с любовью и нежностью.
- упражнять в последовательности действий в процессе посадки семян.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать аккуратность при работе с землёй
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: Рассада, лунка, корни, стебель, плоды, продолговатые, опыты.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игра малой подвижности, опыт, эксперимент, анализ, подведение итога, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
-Для развития растений нужны почва, влага, свет, тепло.
-Любое растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов (плодов)
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему "Овощи"
- Беседа о строении растений.
- Беседа о способах ухода за растениями.
- д/игра «Угадай на вкус»;
- д/игра «Узнай на ощупь»;
- д/игра «Четвертый лишний».
Планируемый результат:
Семенам для роста нужны свет, тепло, почва и влага. Чтобы растения хорошо развивались за ними надо ухаживать. Каждое растение имеет корень, стебель, листья, цветы и плоды.
Оборудование:
Муляжи овощей (огурец, кабачок, лук, помидор)
Картинки (солнце, окно, горшок с землей, корень, стебель, лист, цветок)
лейка с водой;
семена огурцов;
Стаканчики с землёй на каждого ребёнка, салфетки
НОД:
Психогимнастика : «Солнышко».
(воспитатель в роли бабушки заводит детей в группу - "Вот, вы и приехали ко мне в гости, как долго я вас ждала, мои внучатки - помощники. А у нас ещё
гости, посмотрите. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Бабушка: А у меня есть корзиночка, посмотрите! Что у меня там?
Хотите узнать? Для этого надо отгадать загадки!
Загадывание загадок
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - (кабачок)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. . (Лук)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор)
(Бабушка достает из корзинки, огурец, кабачок, лук, помидор)
Бабушка: как назвать все это одним словом? (Овощи)
молодцы вы все правильно отгадали.
Бабушка: ребята, а из каких частей состоят растения. Дети каждое растение имеет корень, лист, стебель, цветок.
Д/игра «Составь модель растения» (работа с демонстрационным материалом)
ФИЗМИНУТКА «Ростки».
Положу я в землю семена. (дети присели)
Раз, два, три выросли ростки! (дети медленно
приподнимаются,
поднимают руки вверх)
К солнцу потянулись –высоко (тянутся на носочках,
вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнул, низко нагнул
Вправо качнул низко, нагнул
(наклоны детей в стороны попеременно)
Ветерок улетай!
Ты росточки не ломай!
Пусть они растут, растут
Детям радость несут! (дети
с поднятыми руками вверх)
Бабушка: ребята, а у меня в корзинке ещё что-то лежит!
Бабушка: да это семена огурцов дети, они длинные, продолговатые.
Из них вырастают вкусные хрустящие зеленые. (огурцы).
Исследовательская деятельность.
Бабушка: Семена сеют весной, а осенью собирают урожай овощей. Но не всегда семена всходят дружно и быстро. Все зависит от условий в которых прорастали семена. Как вы думаете, что нужно семенам для роста чтобы из них выросли такие красивые овощи.? (ответы детей)
Дети: солнечное тепло (схема №1 солнышко) .
Дети: свет (схема №2 окно) .
Дети: плодородная почва (схема №3 почва) .
Дети: влага (схема №4 лейка с водой)
Практическая часть:
Бабушка: Дети, какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Весной обычно сеют семена на рассаду огурцов, помидоров. Это нужно для того, чтобы они быстрее выросли. Бабушка у вас старенькая, быстро устаёт, вот вы мне сейчас поможете посадить семена огурцов, вы ведь мои помощники.
На столе стоят стаканчики с землёй, палочки для проделывания лунки в земле, семена огурцов, предварительно замоченные, салфетки. (После показа воспитателем способа посева дети выполняют задание самостоятельно с частичной помощью воспитателя).
1) сделали лунки, на определённую глубину
2) семена в землю положили;
3) закрыли землей, разровняли;
4) полили семена
Отдельно воспитатель сеет одно семечко, но не поливает (Создадим семенам разные условия для прорастания)
Бабушка: Куда, мы поставим стаканчики с семенами, чтобы они быстро взошли? Почему? (Ответы детей).
Бабушка: Через несколько дней мы посмотрим, что будет с нашими семенами, если мы все сделали правильно то должны появиться росточки. Спасибо ребята за помощь. Теперь вы знаете, как садить семена, как за ними надо ухаживать. Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что нужно бережно относится ко всему живому. Вы обязательно приедете ко мне в гости и я угощу вас вкусными, хрустящими огурчиками. А пока я приготовила для вас тоже очень полезный, витаминный гостинец, который вы съедите после обеда. (Яблоки)
Рефлексия: Игра «Пожелание»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание.
Дерево цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.