Наталья Маршанская
Информационно-игровой проект «Мы — овощеводы»
▼ Скачать
цель: Научить детей играть в игру " Мы- овощеводы"
проблема: дети не умеют играть в с/и " Мы - овощеводы"
тип проекта- информационно- ролевой- игровой
форма реализации: коллективная строительная и сюжетно- ролевая игра : "мы- овощеводы"
участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
проект долгосрочный- 3 месяца.
этапы проекта :
подготовительный:
Публикация «Информационно-игровой проект „Мы — овощеводы“» размещена в разделах
выявление знаний детей о труде овощеводов и людей других профессий, участвующих в процессе выращивания и хранения овощей.
конструирование из напольного конструктора города,гаражей, склада, овощехранилища,весовой станции, заправки, ремонтной ямы.
практический: изготовление атрибутов вместе с родителями,
" театр" воспитателя по взаимодействию участников игры друг с другом, запись рассказа об овощах (по модели).
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе (возрастная группа).
Воспитатель : Маршанская Н. А.
Тема: «Мы - овощеводы»
Дата проведения: 20. 03 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество»
Задачи:
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Содействовать оптимизации взаимоотношений между детьми в группе, развитию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, согласовывать индивидуальный творческий замысел с партнерами- сверстниками, создавать сюжет совместной и индивидуальной игры. Содействовать овладению конструированием на уровне самостоятельности и творчества («Социализация»)
2. Развивать познавательно- исследовательскую и конструктивную деятельность. Содействовать овладению способностью к созданию собственных замыслов: предварительное формулирование темы, отбор материала, выбор способов конструирования. («Познание»).
3. Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения во время игр, содействовать развитию умения проявлять заботу о сверстниках и взрослых. («Безопасность»).
4. Содействовать достижению результата, формулируя самооценку продукта деятельности, приведению в порядок рабочего места. («Труд»).
5. Углубить представления дошкольника об окружающем мире посредством привлечения его к обсуждению вопросов познавательного характера (предметы и их назначение, материалы и их использование в предметах, в разных видах деятельности). Совершенствовать умения и навыки делового сотрудничества со сверстниками (умение договариваться о предстоящей игре, трудовой и продуктивной деятельности, проявление гибкости в общении). («Коммуникация»).
6. Содействовать проявлению творчества: умение интегрировать в индивидуальной и коллективной работе. Содействовать овладению самоорганизацией игрового места. («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
- практические: конструктивная игра, проблемная ситуация, сюжетно- ролевая игра.
- наглядные: картины сельской жизни, изображения поля, овощей.
-словесные: создание проблемной ситуации, беседа, совет, указание, обсуждение - дискуссия.
Материалы и оборудование для воспитателя: мольберт
Материалы и оборудование для детей: разнообразные детали напольного строительного конструктора, плоскостные изображения овощей, весы, грабли, лопаты, мотыги (изготовленные из картона, предметы- заместители (семена, бобы, каштан, корзиночки для хранения семян, скакалки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Форма и методы организации совместной деятельности
Двигательная Постоянное движение детей во время НОД.
Игровая Игровые ситуации, творческие конструктивные игры.
Продуктивная Строительство по замыслу.
Познавательно-исследовательская Конструктивные игры, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы, обсуждение – дискуссия, сюжетные игры.
Трудовая Подготовка рабочего места и наведение порядка после игры.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель создаёт проблемную ситуацию для детей. Дети заинтересовываются, решают проблемную ситуацию. Воспитанники эмоционально реагируют на проблемную ситуацию, решают вырастить свой огород и сохранить урожай.
2 Воспитатель предлагает вспомнить, какие роли дети себе выбрали, напоминает о выборе места для постройки Дети называют, кем задумали быть, находят место для постройки. Развитие всех компонентов устной речи детей. Дети владеют конструкцией сложноподчинённого предложения. Могут планировать постройку на ковре.
3 Воспитатель предлагает детям начать строительство. Дети строят огород, склад для инструментов и семян, весовую, гараж, ремонтную мастерскую. Ребенок воплощает замысел в постройке.
4 Воспитатель предлагает детям обыграть постройку. Дети обыгрывают постройку, включаясь в сюжетно-строительную игру Дети учатся переносить замысел в игру, соблюдают правила поведения при игре.
5 Воспитатель подводит итог строительной игры. Дети рассказывают о своих постройках, делятся впечатлениями об игре, рассказывают, кем они были, что получилось, а что нет. Овладевают обобщенными представлениями о конструируемых объектах (постройка должна быть красивой, удобной, прочной, испытывают удовольствие от сыгранных ролей и полученных результатов.