Eлена Крюкова
Эссе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Жить в справедливом правовом государстве хотят все. Для этого следует каждому пользоваться своими правами и свободами.
Требуется воспитывать право-образованную личность с детства.
Семья является первым социальным институтом, в который попадает ребенок с момента своего рождения. Она несёт основную воспитательную функцию в нравственно-правовом становлении несовершеннолетнего. Зачастую именно в семье мы встречаем правонарушения родителей между собой и по отношению к собственным детям. Дети 6-7 лет очень хорошо понимают, когда родители с ними поступают несправедливо. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми, ненадлежащий уход влияют на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.
Публикация «Эссе „Мы на свет родились, чтобы радостно жить“» размещена в разделах
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»
Правовое воспитание – это развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами.
В «СРЦ для несовершеннолетних» я работаю с самого открытия. Направление выбрала для себя – правовое – «Сказку читаем, права изучаем». Передо мной встала задача - познакомить детей с их правами, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.
Знакомство и обучение основам правового сознания провожу в виде игры, и обязательно с присутствием сказочного героя. Основной принцип в работе дать детям возможность познавать себя и окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах и поступках. Учитывая достаточно короткий срок пребывания ребёнка в приюте, я стараюсь дать почувствовать воспитаннику, что он любим.
Большую часть времени посвящаю практике:
решению проблемных задач, поиску решений от своего имени или от имени сказочного героя: «если бы я поймал золотую рыбку…»; «если бы я был волшебником…»; «выбери правильный тон…» и т. д.
художественно – продуктивной деятельности;
драматизации, которая упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей.
Одной из форм правового воспитания являются праздники и развлечения. В нашем приюте проводятся как тематические календарные праздники, так и развлечения «День рождения в кафе «Зодиак», театрализованные представления по сказкам, вечера загадок и отгадок.
В прошлом году ко Дню независимости России со старшими детьми я провела диспут на тему «Я – гражданин России». Мы много говорили, рассуждали, спорили, каждый высказывал своё мнение, а после написали небольшое эссе на эту же тему.
«Я родилась и живу в России. Я рада, что учусь бесплатно. Сейчас временно нахожусь в приюте, но очень довольна, что государство заботится обо мне. Стараюсь помогать воспитателям. Я живу в хорошей России, считаю, себя её гражданином и горжусь этим». Деточинко Катя 10 лет.
«Что значит быть гражданином России? То не только иметь документ. Я гражданин России! Произносишь эти слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. У современного гражданина России есть свои права, так как он живёт в правовом государстве. В свою очередь, я должна соблюдать свои обязанности гражданина. Моя задача - учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад в историю школы, города, района и целой страны.
Настоящий Гражданин всегда Патриот. Каждый должен любить и ценить богатую культуру нашей страны. Ведь Россия всегда была так щедра талантами! Великие ученые, музыканты, поэты, писатели. Сколько мужественных подвигов совершили наши сограждане, когда вставали на защиту Родины от врагов и захватчиков. Я с гордостью ношу звание гражданина РФ». Митюрёва Владислава 16 лет.
Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников, по повышению собственной правовой культуры: проведение семейных клубов по темам «Правовое воспитание в семье», «Соблюдение норм проживания в социуме». Для несовершеннолетних очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны
Формы работы с родителями:
информационные стенды (наглядная агитация): «Конвенция о правах ребёнка», «Твои права», «Искусство быть родителем!», «Памятка для родителя», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Наказывая, подумай: зачем?»;
тематические выставки и вечера: «Кем быть?», «Как стать достойным гражданином»;
индивидуальные и групповые беседы: «Способы открыть ребёнку свою любовь», «Жестокое обращение с детьми», «Четыре основные формы жестокого обращения с детьми»;
анкетирование, тестирование: «Какой вы родитель», «Знаете ли вы правовые документы?».
Целью нашего учреждения является воспитание гражданина, человека любящего свою Родину, трудолюбивого, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для современных детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способными сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в центре, в котором воспитатели, социальные педагоги совместно с детьми проводят мероприятия по граждановедению, создают проекты и презентации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.