Получи документы

Эссе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Eлена Крюкова
Эссе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Жить в справедливом правовом государстве хотят все. Для этого следует каждому пользоваться своими правами и свободами.

Требуется воспитывать право-образованную личность с детства.

Семья является первым социальным институтом, в который попадает ребенок с момента своего рождения. Она несёт основную воспитательную функцию в нравственно-правовом становлении несовершеннолетнего. Зачастую именно в семье мы встречаем правонарушения родителей между собой и по отношению к собственным детям. Дети 6-7 лет очень хорошо понимают, когда родители с ними поступают несправедливо. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми, ненадлежащий уход влияют на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Публикация «Эссе „Мы на свет родились, чтобы радостно жить“» размещена в разделах

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете»

Правовое воспитание – это развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами.

В «СРЦ для несовершеннолетних» я работаю с самого открытия. Направление выбрала для себя – правовое – «Сказку читаем, права изучаем». Передо мной встала задача - познакомить детей с их правами, чтобы они почувствовали себя защищенными и не были ущемлены взрослыми.

Знакомство и обучение основам правового сознания провожу в виде игры, и обязательно с присутствием сказочного героя. Основной принцип в работе дать детям возможность познавать себя и окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах и поступках. Учитывая достаточно короткий срок пребывания ребёнка в приюте, я стараюсь дать почувствовать воспитаннику, что он любим.

Большую часть времени посвящаю практике:

решению проблемных задач, поиску решений от своего имени или от имени сказочного героя: «если бы я поймал золотую рыбку…»; «если бы я был волшебником…»; «выбери правильный тон…» и т. д.

художественно – продуктивной деятельности;

драматизации, которая упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей.

Одной из форм правового воспитания являются праздники и развлечения. В нашем приюте проводятся как тематические календарные праздники, так и развлечения «День рождения в кафе «Зодиак», театрализованные представления по сказкам, вечера загадок и отгадок.

В прошлом году ко Дню независимости России со старшими детьми я провела диспут на тему «Я – гражданин России». Мы много говорили, рассуждали, спорили, каждый высказывал своё мнение, а после написали небольшое эссе на эту же тему.

«Я родилась и живу в России. Я рада, что учусь бесплатно. Сейчас временно нахожусь в приюте, но очень довольна, что государство заботится обо мне. Стараюсь помогать воспитателям. Я живу в хорошей России, считаю, себя её гражданином и горжусь этим». Деточинко Катя 10 лет.

«Что значит быть гражданином России? То не только иметь документ. Я гражданин России! Произносишь эти слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. У современного гражданина России есть свои права, так как он живёт в правовом государстве. В свою очередь, я должна соблюдать свои обязанности гражданина. Моя задача - учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад в историю школы, города, района и целой страны.

Настоящий Гражданин всегда Патриот. Каждый должен любить и ценить богатую культуру нашей страны. Ведь Россия всегда была так щедра талантами! Великие ученые, музыканты, поэты, писатели. Сколько мужественных подвигов совершили наши сограждане, когда вставали на защиту Родины от врагов и захватчиков. Я с гордостью ношу звание гражданина РФ». Митюрёва Владислава 16 лет.

Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников, по повышению собственной правовой культуры: проведение семейных клубов по темам «Правовое воспитание в семье», «Соблюдение норм проживания в социуме». Для несовершеннолетних очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны

Формы работы с родителями:

информационные стенды (наглядная агитация): «Конвенция о правах ребёнка», «Твои права», «Искусство быть родителем!», «Памятка для родителя», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Наказывая, подумай: зачем?»;

тематические выставки и вечера: «Кем быть?», «Как стать достойным гражданином»;

индивидуальные и групповые беседы: «Способы открыть ребёнку свою любовь», «Жестокое обращение с детьми», «Четыре основные формы жестокого обращения с детьми»;

анкетирование, тестирование: «Какой вы родитель», «Знаете ли вы правовые документы?».

Целью нашего учреждения является воспитание гражданина, человека любящего свою Родину, трудолюбивого, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для современных детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способными сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в центре, в котором воспитатели, социальные педагоги совместно с детьми проводят мероприятия по граждановедению, создают проекты и презентации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Мастер-класс «Родились у нас котята»Мастер-класс «Родились у нас котята» Хочу поделиться с вами ещё одним мастер-классом для детей дошкольного возраста. В рамках проведения тематической недели "Домашние питомцы",.

Пасхальный утренник «Пасху радостно встречаем» Сценарий пасхального утренника в старших группах Цели и задачи: -знакомить детей с событиями православной жизни: православным праздником.

Пасху радостно встречаем! ФотоотчетПасху радостно встречаем! Фотоотчет Пасхальные игры. 1.«Сидит мальчик молоденький» Дети стоят в кругу, в центре круга на стульчике сидит мальчик. Дети идут по кругу и поют:.

Пасху радостно встречаем!Пасху радостно встречаем! Наступил самый светлый праздник, Пасха! Поздравляю всех друзей, знакомых и просто случайно увидевших этот пост. Мне очень нравиться когда.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 09:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Крюкова (УИ 236914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД