Олеся Трубникова
«Мы — дети галактики!» Дидактическое пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мы –дети галактики!»
Дидактическое пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников.
Автор – составитель :
Трубникова Олеся Геннадьевна
2016 год
Введение:
Публикация «„Мы — дети галактики!“ Дидактическое пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
В образовательной области «Познавательное развитие» наглядные пособия чаще всего используются для изучаемых объектов. Чтобы дошкольники могли составить наиболее правильное,наиболее полное представление о животном или растении,о том или ином событии, о природном явлении и т. п., всё это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы нужные детали.
К изготовлению наглядных пособий привлекаю детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определённых трудовых навыков.
Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребёнок учиться уважительно относиться к труду.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данное пособие поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста был выбран макет солнечной системы. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос); формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческого потенциала; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Данное пособие представляет собой макет солнечной системы. Он изготовлен из деревянной основы обклеенной цветной плёнкой с просверленными отверстиями. В данные отверстия вставлены силиконовые трубочки на концах которых прикреплены разные по величине шары. Шары изготовлены в технике папье маше, они выполняют функцию планет. В качестве звёзд встроены светодиодные лампочки.
Модель Солнечной системы состоит из Солнца и крупных небесных тел, или планет.
С помощью данной модели провожу с детьми занятия.
Специально-организованная деятельность :
«Путешествие в удивительный мир космоса»
Беседа:
1. Что такое космос?
2. Солнце –источник жизни на земле
3. Семья планет
4. Голубая планета –Земля
5. Луна-спутник Земли
Ознакомление с художественной литературой:
1. Нагибин. Ю. М. Рассказы о Гагарине
2. Загадки о космосе, о планетах
3. Заучивание стихтворенияА. Хайта«8 планет»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Дидактические игры :
1. Собери планеты солнечной системы
2. Найди лишнее
3. Звёздное небо
4. Найди самую холодную (тёплую)планету
5. Найди, сколько планет находится справа, сколько слева от солнца.
Модель- это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала.