Папки-передвижки

«Музыкотерапия» для воспитателей. Использование нетрадиционных методов работы с педагогами

Галина Кочерыгина
«Музыкотерапия» для воспитателей. Использование нетрадиционных методов работы с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях нашего общества на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень значимые задачи: воспитывать, обучать, развивать и в целом готовить то подрастающее поколение, труд и инициатива которых будет способствовать развитию нашего общества. Для решения этих задач необходим творческий и сплоченный коллектив, проявляющий инициативу во всех делах и начинаниях. Важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.

Девиз моей работы : “В каждой песчинке можно разглядеть бриллиант»

Публикация «„Музыкотерапия“ для воспитателей, Использование нетрадиционных методов работы с педагогами» размещена в разделах

Для этого использую нетрадиционные формы при проведении педсоветов, семинаров, совещаний – это КВН, Дни здоровья для воспитателей

Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику.

Музыка нами в обществе довольно продолжительное время воспринималась как атрибут культуры и в целом воспитательного процесса детей.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Чтобы провести мастер-класс «Музыкатерапия» для воспитателей (натрадиционная форма проведения консультации) мне понадобятся помощники, выберу я их с помощью загадок:

-песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе (Песня Красной шапочки)

-песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью (Песенка Винни Пуха)

-песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения вокруг своей оси (Где то на белом свете)

-песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек (Песня про зайцев)

-песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе (песня Мушкетеров)

-песня о трагической смерти маленького насекомого (Кузнечик)

-песня неизвестной игрушки с большими ушами (Чебурашка)

-песня о мальчике, сующем нос в чужое дело (Буратино)

Далее команда делится на две (предполагается, что одни будут стоять, сидеть лицом к экрану, где будет проецироваться презентация, другие спиной). Предлагается занять удобную позу, расслабиться, закрыть глаза, слушать музыку - запускается первый слайд. Если, после прослушивания, никто не угадал какая это музыка, о чем она, предлагается открыть глаза. Первая группа, которая видит изображение на экране, пытается мимикой, жестами показать второй группе, о чем эта музыка. Далее члены команд меняются местами.

Консультации проходят в дружественной обстановке, воспитатели получают хороший опыт работы в команде, общение в непосредственной обстановке, положительные эмоции. Такую работу можно проводить и с детьми.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Взаимодействие с социальными институтами  как одна из форм дополнительного образования в ДОУ Взаимодействие с социальными институтами – как одна из форм дополнительного образования в ДОУ. Дошкольный возраст - это «период первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкотерапия» для воспитателей. Использование нетрадиционных методов работы с педагогами
Опубликовано: 6 июля 2014 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкотерапия» для воспитателей. Использование нетрадиционных методов работы с педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочерыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД