Галина Кочерыгина
«Музыкотерапия» для воспитателей. Использование нетрадиционных методов работы с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях нашего общества на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень значимые задачи: воспитывать, обучать, развивать и в целом готовить то подрастающее поколение, труд и инициатива которых будет способствовать развитию нашего общества. Для решения этих задач необходим творческий и сплоченный коллектив, проявляющий инициативу во всех делах и начинаниях. Важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.
Девиз моей работы : “В каждой песчинке можно разглядеть бриллиант»
Публикация «„Музыкотерапия“ для воспитателей, Использование нетрадиционных методов работы с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Для этого использую нетрадиционные формы при проведении педсоветов, семинаров, совещаний – это КВН, Дни здоровья для воспитателей
Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.
С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику.
Музыка нами в обществе довольно продолжительное время воспринималась как атрибут культуры и в целом воспитательного процесса детей.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.
Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
Чтобы провести мастер-класс «Музыкатерапия» для воспитателей (натрадиционная форма проведения консультации) мне понадобятся помощники, выберу я их с помощью загадок:
-песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе (Песня Красной шапочки)
-песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью (Песенка Винни Пуха)
-песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения вокруг своей оси (Где то на белом свете)
-песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек (Песня про зайцев)
-песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе (песня Мушкетеров)
-песня о трагической смерти маленького насекомого (Кузнечик)
-песня неизвестной игрушки с большими ушами (Чебурашка)
-песня о мальчике, сующем нос в чужое дело (Буратино)
Далее команда делится на две (предполагается, что одни будут стоять, сидеть лицом к экрану, где будет проецироваться презентация, другие спиной). Предлагается занять удобную позу, расслабиться, закрыть глаза, слушать музыку - запускается первый слайд. Если, после прослушивания, никто не угадал какая это музыка, о чем она, предлагается открыть глаза. Первая группа, которая видит изображение на экране, пытается мимикой, жестами показать второй группе, о чем эта музыка. Далее члены команд меняются местами.
Консультации проходят в дружественной обстановке, воспитатели получают хороший опыт работы в команде, общение в непосредственной обстановке, положительные эмоции. Такую работу можно проводить и с детьми.
Желаю удачи!