Тамара Николаева
«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд
Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно- игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.
Публикация «„Музыкальный ринг“, Конкурсно-игровая программа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Ребята, давайте перед началом игры споем песню.
Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка»
Ведущий: Ну вот теперь я вижу,что вы в хорошем настроении.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга».
Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
(Заранее дети делятся на две команды). Капитаны, представьте свои команды.
1 капитан: Команда!
Дети: Домисолька!
Капитан: Наш девиз!
Дети: Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Солнечный друг!
2 капитан: Команда!
Дети: Веселинка!
Капитан: наш девиз!
Дети: Без музыки, без песни,
Нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой
И песенкой дружить.
Ведущий: Уважаемые гости, давайте поприветствуем наших участников. Сегодня мы устроим музыкальный ринг, который будет оценивать жюри (представить жюри) .
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
Первый конкурс - «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Жюри выставляет баллы.
Второй конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять табличку и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал :
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Песенка Красной шапочки» (из к/ф «Красная Шапочка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Фунтика (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»);
• Песня «Буратино» (из к/ф «Буратино») ;
• Песенка «День рождения» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
Жюри выставляет баллы.
Третий конкурс Игра «Угадай, на чем играю»
Ведущий: Внимание! Музыкальный ящик! В этом задании нужно выбрать одного участника от каждой команды, а он должен определить инструмент по его звучанию.
Из команды выбирают одного участника. Он поворачивается к жюри лицом, а за ним поочерё дно звучат: ложки, бубенцы, бубен, треугольник, маракасы, барабан, металлофон, трещотки и т. д.)
Жюри выставляет баллы.
И последнее задание «Вопрос – ответ»
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ;
Ведущий: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами устроим танцевальную разминку. (Все дети выходят в центр зала и танцуют танец «Доброта» гр. «Барбарики». После танца все возвращаются на свои места)
После танца жюри оглашает итоги «Музыкального ринга», называет победителей.
Ведущий: Я тоже хочу вас всех поздравить: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные сувениры. На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.
Давайте за руки возьмемся
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наша озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор!
До свидания!
Дети под музыку уходят в группу.