Светлана Шамбарова
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный парадиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
• эстетическое воспитание детей;
• развитие музыкального кругозора.
Задачи:
• развитие активности;
• расширение знаний в области музыки;
• приобщение детей к русской народно-традиционной культуре.
Публикация «Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальный парадиз“» размещена в разделах
Предварительная подготовка. Сцена оформлена как лес, приготовлено два трона для Обинушки и Леля и реквизит для имитации реки. Аппаратура для музыкального сопровождения программы. Сладкие призы.
Действующие лица. Обинушки и Лель/ взрослые /, деревья и русалочки
/ дети /.
Реквизит: лес, полотнища для реки, русские народные костюмы для действующих лиц и для конкурсов, лесной и водный троны, газеты, конверты со строчками из песен, карточки с заданиями, синтезатор, музыкальный центр, русские народные инструменты.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, на сцене появляются деревья. Деревья кружатся в танце, в конце которого русалочки выносят реку. Из волн появляются Обинушка и Лель.
Обинушка: Здравствуйте, ребята!
Лель: Добро пожаловать в наш лес.
Обинушка: Мы пришли познакомиться с вами и рассказать о наших традициях.
Лель: Я – Лель, хранитель соснового леса. Берегу эти заповедные места, сохраняя их покой, чтобы ещё много ребят могло поправить своё здоровье здесь.
Обинушка: Я – Обинушка, храню речные просторы, что омывают этот тихий уголок, который обходят любые беды.
Лель: Мы рады, что вы приехали сюда. Нам надо познакомиться со всеми Вами!
Обинушка: Лель, давай порадуем ребят необычным танцем русалок.
Лель и Обинушка проходят на свои троны. Звучит музыка, русалки
танцуют.
Обинушка: Ребята, вы попали в необычное место. Этот лес, как мы его называем, наш ПАРАДИЗ, уникальный, это музыкальный лес. Здесь нас окружает музыка – в шёпоте волн реки, пении птиц, шелесте ветра.
Лель: Давайте все вместе пройдем по тропинке нашего музыкального парадиза.
Обинушка: Этот путь будет веселым, интересным.
Звучит музыкальная заставка с голосами природы.
«Спрятавшиеся ноты».
Лель: Если внимательно прочитать предложение «Я и мой Дог добирались до дома под проливным дождем, то в нем можно обнаружить пять раз встречающееся название ноты до. Эта нота спряталась в словах дом, дождь, дог… Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку из команды и получить свою ноту, с участием которой вам предстоит составить рассказ из трех предложений, пока звучит музыка ( ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Звучит музыка.
Обинушка: Вы так хорошо справились, что, наверное, для вас этот конкурс был совсем легким. А хорошо ли вы знаете песни? Я сейчас буду менять смысл строчек на противоположный, а вы должны отгадать, что я задумала.
Например: «Красный самолет стоит, не движется» («Голубой вагон бежит, качается).
«Перевертыши»
• «Темный квадрат, земля внутри, то чертеж девочки» («Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки»).
• «Из-за гримасы не сделается никому темнее» («От улыбки станет всем светлей»)
• «Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей» («Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой»).
• «Стоят очень ловко шоферы на асфальте» («Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»).
• «В поле березку срубили» («В лесу родилась елочка»)
• «Болел, болел и умер у дедушки цветной бычок» («Жил был у бабушки серенький козлик»).
• «Лариска, Лариска, беги сажать редиску» (Антошка, Антошка пойдем копать картошку»).
• «Цифры одинаковые, вычеркивать толстым карандашом из книги» («Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь»).
• «Ты под луною стоишь, ты на луну не глядишь» («Я на солнышке лежу, и на солнышко гляжу»).
«Музыкальный оркестр»
Лель: С помощью народных инструментов команде необходимо создать оркестр, в котором играют такие инструменты:
- деревянные ложки;
- трещотки;
- дудочки, свистульки;
- бубен;
- балалайка.
«Узнай песню» русские народные песни
Обинушка: раздаются конверты, в которых лежат разрезанные картинки - герои известных песен. Команде необходимо как можно быстрее собрать картинку и назвать песню.
«Импровизация»
Обинушка: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Необходимо на фортепиано исполнить авторскую импровизацию на темы: «Мишка по лесу идет», «Зайчик-побегайчик», «В роще поют соловьи», «Страхи лесной ночи».
«Успевай, пой»
Лель: От каждой команды выходит желающий спеть песню.
Под фонограмму известной песни игрок начинает петь, звук убавляется, игрок должен петь дальше самостоятельно. После чего звук вновь усиливается. Побеждает тот, кто точнее спел.
«Кто больше?»
Обинушка: Каждой команде необходимо перечислить песни о лесе, о природе.
«Объяснялки»
Лель: Нужно угадать название песни по её описанию.
1. Длительное путешествие маленькой девочки в ярком головном уборе. («Песенка Красной Шапочки»).
2. Песня о содержании головы, которая для маленького медведя не составляет особой ценности («Песня Вини Пуха»).
3. Песня по слогам о деревянном человеке («Буратино»).
4. Песня о животных, благодаря которым земля совершает движение вокруг своей оси («Где-то на белом свете…»).
5. Песенка о несчастном случае со смертельным исходом, произошедшем с одним насекомым по вине земноводного
(«В траве сидел кузнечик»).
6. Песня о том, как плохо быть домашним животным черного цвета. («Черный кот»).
7. Песня животного. Которого нет в природе, но которого продавали в магазине – и никто не хотел покупать его («Песенка Чебурашки»).
8. Песня ископаемого животного, который мечтает найти свою маму. («Песня мамонтенка»).
Обинушка: Пришло время продолжить наш музыкальный парадиз танцами.
Лель: Для всех объявляем, дан-с – коктейль!
Детская дискотека
/ В конце праздника награждают победителей сладкими призами /