Юлия Заподобникова
Музыкальные игры с ребенком дома
Музыкальность ребенка развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука : силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. А игра – это основной способ обучения и воспитания дошкольников. Многие задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Чтобы привить любовь к музыке, как серьёзной, так и лёгкой, нужно развивать музыкальный вкус. Это важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие.
Публикация «Музыкальные игры с ребенком дома» размещена в разделах
Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.
Родителей часто интересует: «В какие музыкальные игры можно поиграть дома с детьми? Давайте рассмотрим несколько вариантов игр, в какие можно играть дома с детьми :
«Угадай инструмент»
Перед ребёнком два инструмента. Например, бубен и маракасы. Попросите ребенка отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если ребенок угадает, какой инструмент звучал, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.
(Вы можете использовать такие музыкальные инструменты : металлофон, ксилофон, погремушка, дудочка, а также можете сделать вместе с ребенком свой какой-нибудь интересный шумовой музыкальный инструмент, например насыпать в баночку немного крупы, вот и готов музыкальный инструмент).
«Игра в ложки»
Игровой материал: деревянные ложки
Взрослый отстукивает ложками несложный ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок взрослому.
«Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы).
Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды: бутылки или стаканы
и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов.
Рассмотрим на примере бутылок.
Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука.
Игра «Угадай песенку». Играть в неё можно при любом удобном случае.
Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.
«Танцуй так же, как я».
Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.