МААМ-картинки

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Светлана Груздева
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. В связи с этим большое место отводится музыке в детском саду, - она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. В возрасте трёх – пяти лет потребность ребёнка проявить себя в творчестве огромна. Поэтому главная задача детского сада – как можно раньше определить направленность личности и создать условия для самовыражения детей, дать им возможность проявить себя в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальные движения — это «продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Среди музыкально-ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения, которые являются основой для накопления музыкально-ритмического опыта. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах, играх. Можно проводить упражнения, речевые игры, направленные на активизацию внимания, развитие мелкой моторики, музыкальности и ритмичности движений

Обучение музыкально-ритмическим движениям на занятиях включает несколько этапов.

Целью первого этапа является раскрепощение детей посредством образных музыкально-двигательных упражнений. Методика обучения на данной стадии традиционна: педагог прослушивает вместе с детьми произведение, показывает движения и предлагает выполнить его ребятам. Такой показ движений позволяет воспитанникам своевременно переводить зрительное восприятие движений в двигательную реакцию, совпадающую с музыкальным ритмом.

Творческая активность проявляется по-разному: и тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка; и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, отвечающую собственному восприятию музыки. В процессе этой работы детей надо знакомить с музыкой, содержащей разнохарактерные образы от веселых, беззаботных, лиричных, нежных и до энергичных, волевых.

На следующем этапе дети стараются овладеть различными движениями (прыжки, бег, ходьба, пляска, хоровод и др.). На этом этапе происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать у детей воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями. Основной задачей данного этапа является осознанное выполнение движений.

Третья стадия заключается в закреплении движений, создании целостного образа и ориентировки в пространстве. Методика совершенствования танцевальных движений направлена, в первую очередь, на качественное исполнение. Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений, развитие самостоятельной творческой деятельности.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).

Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

а) танцы с зафиксированными движениями;

б) характерные танцы;

в) свободные танцы.

Можно дать детям задание самому придумать танец. Но необходимо предупредить детей, что нельзя повторять движения товарищей, каждый должен самостоятельно придумать и исполнить свой танец. Ребенку, плясавшему лучше всех, педагог, с целью поощрения, предлагает показать свой танец всем присутствующим.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний.

Работа над выразительностью исполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений начинается до того, как дети овладеют двигательными навыками. В процессе развития танцевальной выразительности дети учатся с помощью языка движений общаться друг с другом в танце, передавать в пластике различные эмоциональные состояния, близкие им по собственному жизненному опыту. Освоив этот материал, дети успешнее овладевают приемами перевоплощения.

Во время занятий очень важно воспитывать внимательное и уважительное отношение детей друг к другу, формировать умение радоваться успехам товарищей и желание помочь в трудной ситуации. Эти факторы также важны при создании творческой атмосферы на музыкальных занятиях, без которых невозможно развитие творческих способностей.

Проявление творческих способностей детей – это итог систематической работы, участие в детских утренниках, развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 16:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груздева (УИ 181870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД