МААМ-картинки

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР

Людмила Тарасова
Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В основе музыкально - коррекционных занятий положен комплексно - тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Каждое занятие должно приносить ребёнку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной сюжетно - игровой форме с чередованием интенсивных упражнений, требующих большой активности, со спокойными упражнениями и заданиями.

Публикация «Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Общий сюжет создаёт игровую ситуацию, развивает интерес и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии. Игровой ситуации способствуют присутствующие на занятии необходимые атрибуты, костюмы, различные предметы, интересные персонажи. При построении музыкально - коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

- Умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей.

- Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности.

- Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии.

- Обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Задачи:

- Обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития.

- Развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух.

- Развивать пространственную организацию движений у детей.

- Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление.

- Научить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса.

- Научить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног.

- Формировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма.

- Научить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им.

- Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Важно отметить, что музыкально - коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъёма. Это обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением.

Музыкально - коррекционные занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть - двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений и бега.

Основная часть состоит из упражнений на развитие и коррекцию основных видов движений, музыкально - ритмических движений, развитие психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, на развитие способности ориентироваться в пространстве, на развитие эмоционально - волевой сферы и компонентов личности, творческих способностей. Кроме того в основную часть включены упражнения, способстующие оптимизации функции дыхания, развитию певческих навыков, коррекция пения с движениями. Здесь же используется игра, способствующая развитию чувства ансамбля, самостоятельности, тембровому восприятию.

Заключительная часть включает в себя музыкально - ритмическое упражнение, зависящее от двигательной нагрузки основной части и обязательную релаксационную фазу для снятия двигательного и психоэмоционального напряжения в конце занятия.

Все виды музыкальной деятельности имеют коррекционную направленность. Так, в прцессе слушания - восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.

В процессе певческой деятельности у детей с ЗПР развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция, развиваются музыкально - сенсорные способности, связанные с раличением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкости).

Объём занятия с учётом психофизиологических особенностей детей и специфики работы в дошкольном учреждении.

Результативность музыкально - коррекционных занятий наглядно прослеживается на динамике психического развития воспитанников с ЗПР: в формировании у них чувства уверенности в собственных силах, гармонизации эмоционально - личностной сферы, развитии психических и физических качеств в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями через общение с музыкой.

Здесь в полной мере срабатывает принцип: Музыка радует - музыка воспитывает.

Публикации по теме:

Инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи «День Дублёра» 27 сентября 2018года в МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» «День Дублёра» — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи Детский сад играет важную.

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителямиСоздание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления.

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Игровой стретчинг как инновационная форма физического развития ребенка-дошкольника Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно.

Музей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитаниюМузей боевой славы как инновационная форма работы по гражданско-патриотическому воспитанию МБДОУ ДС №210 Ульяновск. Цель: Использование музея в образовательной и воспитательной деятельности, по формированию нравственной,.

Презентация «Инновационная форма — детское телевидение» У педагогов и родителей единые цели и задачи — сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, чтобы были.

Роль воспитателя в контексте музыкальных занятий и использовании музыкально-эстетического компонента в режимных моментах Вводная частьУспехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель,.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 516446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД