Приложение МААМ

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ

Татьяна Вишневецкая
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – дидактические игры с элементами ТРИЗ- отличный способ в привычной для ребёнка игровой деятельности, активизировать творческое мышление и как следствие – речь ребёнка. Но для того, чтобы начать фантазировать у ребёнка должны быть знания и некоторый опыт. Фантазия возникает на базе реальности. Чем богаче знания и опыт, тем богаче воображение.

Публикация «Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

Триз на музыкальных занятиях помимо своей основной задачи- развитие памяти, воображения и д. р. имеет и другую не менее важную задачу: формирование музыкальных способностей :

-Ладовое чувство.

-музыкально –слуховые представления.

- чувства ритма.

Музыкально –дидактические игры можно использовать не только на занятиях,но и в самостоятельной деятельности.

«Что умеет делать?»

Правила игры

Объект отгадать с помощь загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что можно сделать с его помощью.

Ход игры

Музыкальный руководитель : Что может деревянная ложка?

Дети: Ложкой едят, мешают еду в кастрюле. Деревянную ложку можно разрисовать красками. На деревянных ложках можно играть музыку (стучать).

«Мои друзья»

Правила игры

Музыкальный руководитель предлагает одним детям взять деревянные инструменты (заместители) – ложки, палочки, кубики, «копытце», другим детям металлические инструменты – колокольчики, треугольники. Музыкальный руководитель выбирает любое свойство этих инструментов и называет его. Дети, музыкальные инструменты (заместители) которых имеют это свойство, играют на нём.

Ход игры.

Музыкальный руководитель :

Я - дождик. Мои друзья – лёгкие капельки, которые скачут по лужам.

Играют дети, у которых колокольчики и треугольники.

Музыкальный руководитель : Я – лошадка. Мои друзья копытца, которые скачут по дорожке. (играют дети с деревянными муз. инструментами (заместителями)

«Кого встретил колобок»

(игра на развитие тембрового чувства)

Ход игры

Дети стоят по кругу, в середине водящий с мячом – «колобком».

Водящий бросает играющим мяч и называет персонажа из сказки: заяц, медведь, волк, дед, баба, лиса. Тот, кто ловит мяч, должен проговорить «Колобок, колобок, я тебя съем» голосом с интонацией предложенного персонажа.

«Игра на закрепление знаний о музыкальных жанрах

Ход игры

На столе лежат предметы, характеризующие музыкальные жанры : платок, лёгкий шарф, палочки, микрофон. Звучат небольшие музыкальные отрывки марша, танца (полька, вальс, плясовая, песни. Водящий должен выбрать предмет, подходящий к прозвучавшей музыке и выполнить с ним какие-то действия.

Например:

платок - танец

лёгкий шарф – вальс

палочки – марш

Игра «Иду я на концерт»

Цель: учить выделять признак объекта и обобщать группы объектов по этому признаку.

Ход игры:

игра проводится с подгруппой детей, используя объект, музыкальный руководитель определяет для себя, какой (например, песни В. Шаинского).

Я иду на концерт, и буду слушать произведение «Чунга-чанга». Кто пойдет со мной на концерт?

Дети понимают, что должны называться песни В. Шаинского, и говорят свой вариант. Через 3 – 4 ответа музыкальный руководитель повторяет ответы детей, чтобы не было повторов. В конце игры делается вывод : мы сегодня слушали произведения В. Шаинского. Кто называет неправильно, «на концерт» не пойдет.

Можно идти на концерт других композиторов, на концерты народных инструментов, только струнных, только духовых и т. д.

«Наоборот»

Цель: закрепление словарного запаса, музыкальных терминов.

Ход игры : игра заключается в том, что педагог (а со временем и сами дети) кидает мяч по очереди каждому ребенку, называя антоним из какой-нибудь пары. Ребенок должен бросить мяч обратно, назвав при этом парный антоним.

Непонятные слова воспитатель обязательно должен объяснить.

Веселый – грустный (печальный);

Громко – тихо;

Минор – мажор;

Далеко – близко,

Форте – пиано,

Высоко – низко и т. д.

Игра с «Кольцами Луллия»

Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально-образное содержание музыки.

Ход игры : Кольца Луллия состоят из 3-х кругов, разделенных на 8 секторов.

Большой круг – 8 слов, характеризующих эмоционально-образное содержание.

Средний круг – 7 секторов с изображением героев музыкальных произведений, 1 сектор —? (новое произведение).

Малый круг – 7 секторов с изображением музыкальных инструментов, один сектор —? (прозвучавший инструмент в отрывке музыкального произведения и не изображенный на круге).

Дети крутят средний круг, выпадает сектор с изображением какого-либо героя. Затем прослушивается отрывок из этого музыкального произведения. Ребята выбирают характер музыки и музыкальный инструмент, который звучал.

Пример: если ребята хорошо знают музыкальное произведение, то оно не прослушивается, но обговаривается та часть музыкального произведения, про которую говорит ребенок.

Примечание: количество кругов может увеличиваться в соответствии с количеством рассматриваемых признаков.

«Да — нет» на загаданный объект.

Цель: учить сужать поле поиска, классифицировать музыкальные инструменты и музыкальные произведения.

Ход игры:

Педагог загадывает музыкальный объект, дети с помощью вопросов определяют его. Вопросы направлены на определение:

вида музыкального инструмента (духовые, клавишные, ударные, струнные и др.);

после уточнения вида определяется способ звукоизвлечения (смычковый, щипковый и др.);

материала (дерево, металл, пластик, кожа, керамика и др.);

при необходимости определяется форма (инструмента и его части, размер (в сравнении с конкретным предметом, способ игры (руками, ногами, губами и т. д.).

Примечание: первый вопрос всегда определяет вид инструмента, последовательность других не имеет значения.

«Раз, два, три … ко мне беги!»

Цель: упражнять в сравнении систем и подсистем.

Ход игры:

педагог раздает всем играющим картинки с изображением музыкальных инструментов. (В зависимости от возраста содержание картинок меняется). «Раз, два, три, все, у кого есть смычок ко мне беги!» подбегают те дети, у которых на картинке изображен струнный смычковый инструмент. «Раз, два, три, все ударные инструменты ко мне беги!» «Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги!» и т. д.

Примечание: в более старшем возрасте можно использовать задания на надсистему? «Раз, два, три, все народные инструменты ко мне беги!»

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 7 июня 2022 в 19:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишневецкая (УИ 1958960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД