МААМ-картинки

Конспект игровой совместной деятельности с детьми «Музыкальная экспериментальная лаборатория» для старшего возраста

эля хайбрахманова
Конспект игровой совместной деятельности с детьми «Музыкальная экспериментальная лаборатория» для старшего возраста
▼ Скачать +Заказ

«Конспект игровой совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста «Музыкальная экспериментальная лаборатория»

Цель: Создание условий для формирования у детей развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект игровой совместной деятельности с детьми „Музыкальная экспериментальная лаборатория“ для старшего возраста» размещена в разделах

Обучать детей умению устанавливать причинно – следственные связи.

Способствовать формированию у детей любознательности, к самостоятельному познанию и размышлению.

Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

Развивающие задачи:

Формировать представления детей о звуке, его движении.

Развивать творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Развивать элементарные представления об основных физических свойствах звука

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный под музыкальную лабораторию.

(На экране слайд презентации)

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в страну звуков. Вы готовы? А наблюдают сегодня за нами это мои коллеги. Будем вежливы и поздороваемся с ними!

Звучит песня – приветствие «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : итак, давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, вы мои юные помощники, и вы пришли ко мне в музыкальную лабораторию! А вы знаете кто такие ученые люди?

(На экране возникает слайд с фотографией учёного)

ПОД:. (Учёные изучают всё новое и необыкновенное. Они занимаются наукой)

Профессор музыкальных наук (ПМН) : А что такое наука вы знаете?

ПОД: (наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений.)

ПМН: Все ученые работают в специальных лабораториях. (На экране появляется фотография научной лаборатории.)

Вот и у меня есть лаборатория, но необычная, а музыкальная.

- Ребята, про учёных мы всё выяснили, а теперь скажите мне, пожалуйста, кто такие композиторы?

ПОД:….

( На экране появляется картинка с изображением сказочного композитора: - Друзья мои, у меня случилась беда, я растерял все свои нотки и теперь музыка у меня не пишется. Помогите мне)

- Поможем незадачливому композитору отыскать его ноты? А для того, чтобы найти потерянные ноты, нам придётся провести научные исследования. А что мы будем изучать вы узнаете, отгадав мою загадку:

- Их нельзя увидеть не возьмешь их в руки,

Можно только слышать, что же это? (Звуки).

Звуки очень любят играть в прятки с детьми. Поиграем с ними? А поможет нам моя музыкальная лаборатория, в которой я изучаю свойства звуков. Здесь у нас найдутся приборы – помощники (показывает детям приборы на столах). И если мы отыщем все звуки, у нашего композитора в нотной тетради появятся потерянные нотки, и мы сможем послушать музыку, которую он написал. Посмотрите, пожалуйста, на экран, сейчас его нотная тетрадь, в которой он записывает свою музыку, абсолютна пуста. (На экране появляется изображение пустого нотного стана)

- А сначала, раз, два, три, четыре, пять - приглашаю поиграть!

Игра «Что звучит?»

У меня есть чудесная шкатулка. Она полна самых разнообразных звуков: это звуки природы, звуки дома, звуки улицы. С помощью этой шкатулки мы можем отправиться в путешествие. Посмотрите на указатель (расставляет указатели) : можно отправиться на природу – к морю, в лес, к речке, можно прогуляться по шумным улицам города, а можно отправиться домой, в тепло и уют. Когда я буду открывать шкатулку, и зазвучат звуки, вы должны определить какой это звук: звук природы, звук дома, звук улицы, - и образовать вокруг этого указателя круг.

ПМН: Ну, вот теперь мы готовы к экспериментам. Добро пожаловать на первый эксперимент.

Эксперимент 1 «Откуда рождается звук?»

ПМН: приглашаю подойти Вас к 1 столу. Ребята, скажите пожалуйста, вы может знаете, как возникает звук? Что такое звук? На эти вопросы нам поможет ответить первый эксперимент. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него 1 раз. Что вы чувствуйте? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесём своё имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки. Какой же, вывод, мы можем сделать? Звук можно почувствовать.

Посмотрите в моих руках музыкальный инструмент укулеле (показывает) представим, что это наше горлышко. А струны, которые натянуты на укулеле, это наши голосовые связки. Для того, чтобы спеть или сказать слово, надо чтобы «эти ниточки – струны», т. е. голосовые связки задрожали. Я аккуратно потрогаю струны, начнётся вибрация и появится звук (показывает). Давайте попробуем поэкспериментировать. Возьмите в руки коробочки с натянутыми на них резиночками и представьте, что это наше горлышко. Тихо потрогайте свои голосовые связки – резиночки (дети экспериментируют) Что мы слышим? (ответ) Давайте подёргаем резинки сильнее? (ответ) Правильно, воздух колеблется сильнее и голос или звук становятся громче.

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

ПМН: Почему звук прекратился?

ПОД :.(Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает).

ПМН: Когда же возникает звук? (Педагог подводит детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)

- Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями.

Мы извлекали звук у музыкального инструмента. А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется).

ПМН: Как прекратить звук?

ПОД:.(Остановить колебания линейки рукой).

ПМН:.Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает когда?

ПОД:.(только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется).

ПМН Нарисуйте колебание линейки пальчиком в воздухе. На что похоже это колебание?

ПОД:. На волну. (зарисовать волну на доске)

ПМН: Совершенно верно. Звук – это что? (волна). И сейчас чтобы закрепить наши знания о звуках, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Эхо» в которой начало музыкальной фразы мы будем прослушивать, а повтор мы с вами будем проигрывать на клавессах.

Музыкальная игра «ЭХО»

ПМН:. Когда песенка звучала громче

А когда тише? Значит, какой вывод мы сделаем? Чем сильнее движение и вибрация воздуха, тем сильнее и громче звук.

Вот мы и выполнили первый эксперимент! Нашли первую нотку для композитора!

(На экране появляется первая нотка.)

Вслушайся – весь мир поет:

Шорох, свист и щебет

Музыка во всем живет

Мир её волшебен!

Эксперимент 2 «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

ПМН:. Ребята, до того, как мы начнём второй эксперимент, я расскажу вам сказку. Усаживайтесь поудобнее, и внимательно слушайте. Жили-были 3 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети? (пластмассовый).

-Затем подошел к другому, постучал (деревянный)

- К третьему (стеклянный)

- К четвертому (металлический)

Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся.

Ну, а теперь давайте разомнёмся!

Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать.

Ребята, посмотрите на моем лабораторном столе стоят разноцветные стаканчики. Из какого материала они сделаны? Кто знает? Предлагаю вам взять в руки по 1 карандашу. И попробовать извлечь звук.

(Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)

ПМН:.Молодцы ребята! Предлагаю поиграть на наших разноцветных стаканчиках, возьмите в руки по два стаканчика, а на помощь к нам придет музыка. Усаживайтесь поудобнее и мы начинаем.

Исполняется музыкальный оркестр на стаканчиках «Полька»

ПМН:. Молодцы ребята у нас свами отличный оркестр получился! Какой можно сделать вывод? (Различные предметы издают различные звуки). (зафиксировать результаты эксперимента на доске).

ПМН:. Мы нашли вторую нотку для композитора? Посмотрим на экран.

(На экране появляется вторая нотка.)

Эксперимент 3 «Поющая вода».

ПМН: настало время 3 эксперимента. Подходите к столу номер 3. Что мы с вами видим? Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

ПОД:.(Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные).

ПМН: Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по сосудам. Какие звуки издают?

ПМН:. А как сделать, чтобы звук изменился? (добавить воды). Возьмите кувшины с водой и вылейте немного воды в сосуд. Посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас? (В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды).

ПМН: Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у 1 и 8 сосудов с разным количеством воды.

ПМН: Что вы сейчас можете сказать о звуках. (Звучание разное).

ПМН: Давайте теперь постучим по 1,4,8 сосудам. Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему?

ПОД:.(Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные).

ПМН: Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх.

(Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему).

ПОД. :(Издаваемый звук уходит постепенно вверх).

ПМН: Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.

ПОД:. Меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.

Звук постепенно уходит вниз.

ПМН: Какой вывод можно сделать? (Звуки можно извлекать из предметов и изменять) Ребята предлагаю сейчас закрепить результат, а нам в этом помогут воздушные шарики.

Проводится игра на воздушных шарах «Шарики»

Молодцы, ребята! Мы нашли третью нотку для нашего композитора, посмотрите на экран!

(На экране появляется третья нотка.)

ПМН: (Дети вместе с педагогом проходят к четвёртому столу. На столе заготовки ноток и фломастеры).

Посмотрите, на столе лежат какие-то музыкальные нотки. Но они белые и совсем не музыкальные. Что же нам делать? Можно взять фломастеры и раскрасить наши нотки. (Дети за столами и раскрашивают нотки под музыку, которую слушали в начале занятия (П. И. Чайковский «Вальс цветов»). После этого все нотки размещаются на магнитной доске. Дети вместе с педагогом рассматривают их, дети рассказывают о том, каким они представляют звук).

ПМН: Ребята, вы замечательно изобразили звуки! Посмотрите, все ваши нотки заняли свои места на нотном стане! (На экране появляется слайд с оставшимися нотами)

ПМН: Ребята, мы помогли нашему композитору? Он доволен и готов дать послушать нам свою музыку! Устраивайтесь поудобнее на ковре и послушаем мелодию, которая получилась, благодаря нашей работе.

Релаксация.

Дети, слушают отрывок из сюиты К. Дебюсси «Лунный свет».

ПМН (после окончания музыки) : Вот мы и отдохнули, наши ручки просыпаются (дети поднимают руки, просыпаются ножки (дети шевелят ножками). Вот и ребята проснулись, сладко потянулись.

Вы смогли выручить из беды сказочного композитора. А что нового узнали? Расскажите мне, пожалуйста, что вам сегодня понравилось, что запомнилось. (Дети делятся впечатлениями о проведённом занятии) :

- Откуда берётся звук? Все ли предметы одинаково звучат? Какие бывают звуки? (звонкие, глухие, низкие, высокие).

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. Благодарю вас за вашу работу! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой совместной деятельности с детьми «Музыкальная экспериментальная лаборатория» для старшего возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой совместной деятельности с детьми «Музыкальная экспериментальная лаборатория» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем эля хайбрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД