Марина Нефедьева
Конспект НОД в старшей группе «Музыкальная кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы.
Цель: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний через все виды музыкальной деятельности создание благоприятных условий для проявления способностей,развитие интереса к музыкальному искусству в целом.
Задачи : Развивать музыкальное восприятие, образную речь, внимание, ритмический слух.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыкальная кухня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг. Выполняют упражнения под музыку : поскоки, боковой галоп и под музыку марша садятся на стульчики.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие фартуки и колпаки на вас одеты, на кого же вы похожи? (Ответ детей) Правильно, сегодня вы маленькие поварята. А что это за профессия такая,повар? (Ответ детей) Совершенно верно. Вот и мы сегодня с вами будем играть в поваров, только кухня у нас не простая,а музыкальная. Готовить мы будем не из продуктов,а из нот. Посмотрите, у меня даже специальная кастрюля для этого есть и специальные ноты. На нотках написаны задания и если мы правильно выполним его, то нотка отправится прямо в кастрюлю. Прежде чем приступить к первому заданию, я вам открою секрет, за нами будет наблюдать самый главный повар – вот он (показывает портрет повара без губ, но вот что в его портрете не хватает? (ответ детей) Правильно, не хватает губ, поэтому я никак не могу понять,какое у него сегодня настроение. Но я знаю, как нам поступить, сейчас мы послушаем музыкальное произведение и тогда нам все сразу станет понятно. А называется оно очень просто «Полька»
Вопросы после слушания : Быстрая или медленная была музыка? Какое настроение музыки? Какими еще словами можно выразить веселое настроение?
А вот теперь самое время нарисовать губки повару, потому что он сегодня очень рад вашим ответам (ребенок рисует улыбку повару)
Молодцы, ребята, справились с задание,наша нотка отправляется прямо в кастрюлю.
Ребята, у меня есть еще один повар, у него всего одна нога, но он очень здорово отбивает ритм даже одной ногой, ваша задача попробовать повторить ритмический рисунок, который он сейчас простучит.
Дидактическая игра «Простучи, как я».
И с этим задание вы справились. Что ж,вторая нотка тоже в кастрюлю отправляется.
Ребята, но для того, чтобы дело на нашей кухне спорилось быстрее, очень важно, чтобы мы были дружные. Даже песня об этом есть, давайте ее исполним.
Песня «Дружные ребята»
Какие же вы молодцы, вот и третья нотка отправляется в кастрюлю.
Самое время сейчас варить нашу волшебную кашу. Вы готовы? Тогда приступаем.
Танец «Варись кашка»
Ребята, каша обязательно должна остыть, а мы пока поиграем.
Игра «Веселый колокольчик»
Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы готовили удивительное блюдо! Веселое,радостное и очень полезное! Вам понравилось на нашей музыкальной кухне? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Ребята,что –то мне подсказывает, что наше волшебное блюдо уже остыло. Давайте посмотрим, что же там получилось? Ребенок подходит и вместе с музыкальным руководителем достают чупа –чупсы со свистком. Дети прощаются и под музыку уходят из зала.