Светлана Ковалева
«Музыка зимы». Доминантное музыкальное занятие для детей подготовительной группы с элементами элементарного музицирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к музыке, через опыт со снегом, прослушивания музыкальных отрывков, игру на музыкальных инструментах, музыкальной импровизации.
Задачи: воспитывать интерес к музыке; воспитывать интерес к движениям и игре на музыкальных инструментах под музыку; пополнить знания детей о характере музыки, через игру «мажор – минор».
Публикация «„Музыка зимы“, Доминантное музыкальное занятие для детей подготовительной группы с элементами элементарного музицирования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Реквизит: Хрустальные бокалы ; Платочки голубые 11 штук; маракасы 8 штук; колокольчики 4 штуки; бубен 2 штуки; деревянные ложки 4 штуки.
Ход занятия.
Под музыку «марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки, дети входят в зал, выполняя упражнение «Тихо – громко»
Под громкую музыку – шаг громкий, топающий.
На тихую музыку – дети идут на носочках.
Руки на поясе на протяжении всего упражнения.
Муз. рук. : Доброе утро всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Здравствуйте ручки – здавствуйте!
Здравствуйте ножки – здравствуйте!
Здравствуйте щечки – здравствуйте!
А теперь поздороваемся как музыканты : Здааавструууйтеее!
2
Игра-движение «Мы идем с тобой по кругу»
- Улыбнемся
- Помашем всем рукой
- Хлопнем по плечу рукой
- Обнимемся
- Расцелуемся
Муз. рук. : Какие вы молодцы! Ребята, за окном у нас зима. Красавица зима, пришла с хорошим настроением. И день у нас сегодня такой удачный, зимний.
Посмотрите на экран там мы видим застывшую картину. Зима сковала всё, вокруг, покрыла снегом: луга, поля, леса одела в красивые наряды. Зима сыплет лёгким, пушистым снежочком. А нам от этого снежочка, бррр, холодно! А чтобы нам с вами не замёрзнуть мы должны что? (варианты ответов) Конечно же двигаться. А лучше танцевать!
3
Игра – считалка «Разогевалка», танцевальная.
Мы стоим с вами в кругу, считалочкой выберем того, кто первым начнёт разогреваться, а мы его будем подбадривать, хлопая в ладоши!
Разучиваем считалочку: На весёлом карнавале возле ёлки танцевали мышка с кошкой, повар с ложкой, два слона с одной гармошкой, королева и шуты.
Попляши-ка с нами ты!
Муз. рук. : Ребята, а давайте попробуем нарисовать Зиму. Попробуем? Превращаемся в художников! Берем в руки кисти и начинаем рисовать.
4
Под музыку Пицикато «Художники – бумажный оркестр»
Муз. рук. : Дорогие друзья, прошу вас пройти к экрану ближе и сесть на стульчики. Сейчас мы с вами поговорим о музыке. Скажите какая бывает музыка? (ритмичная, медленная, громкая, тихая, танцевальная, чарующая, классическая, бодрая, весёлая, грустная, печальная, волшебная.)
Молодцы! Хорошо отвечаете!
Сейчас, мы поговорим с вами о двух музыкальных тональностях : о веселой и грустной (печальной) – это определение лада в музыке : мажор (веселая) и минор (грустная). Музыка состоит из звуков. Звуки мелодии наделяются определенными характеристиками, в основе которых лежит эмоциональное переживание звука музыки.
И сыграя в музыкальную игру мы разберемся точнее, что же такое Мажор и что же такое Минор.
И так, смотрите внимательно!
5
Музыкальная видео - игра «Мажор – минор»
Муз. рук. : И так, дорогие друзья, мы сегодня узнали, что музыка бывает грустная в тональности Минор, и веселая в тональности Мажор.
А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку?
Человек, который сочиняет музыку, называется композитором.
Вы видите портрет – это портрет великого русского композитора: Петр Ильич Чайковский.
И мы сейчас с вами прослушаем музыку из цикла времена года, которая называется «Святки» Декабрь.
6
Прослушивание музыки и просмотр видео – презентации «Святки» Декабрь П. И. Чайковский.
«Святки Петра Ильича Чайковского» создают атмосферу и настроение того радостного времени года – ожидание рождественских праздников несет в себе настроение: доброе, радостное, волнительное, и конечно же ожидание чего-то приятного.
Композитор выбрал в качестве жанра вальс. Кружащийся, легкий как снег.
Ребята, вы тоже можете сейчас превратиться в эти легкие воздушные хлопья снега и немного покружиться, под столь приятную музыку вальса.
7
Разминка в движении «Снежные платочки»
Муз. рук. : Ребята, какие вы молодцы! Отгадаете теперь загадку?
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Новогодняя ёлка)
Но какие же рождественские праздники без ёлки! Давайте, с вами отправимся в лес за ёлкой! Ну, конечно же по шуточки!
8
А теперь небольшая игра- разминка «Низко – высоко»
Муз. рук. : В лесу ё лочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Если я скажу: высокие – поднимите руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.
Муз. рук. : Здорово, у вас получилось, ребята!
А вот для вас следущая загадка!
Всё лето стояли – зимы ждали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)
И про саночки, мы сейчас споём песню.
9
«Разогрев - разминка» речевого аппарата
10
Песня «Голубые саночки»
(помощник приносит замороженную воду)
11
«Оркестр»
Дорогие друзья, обратите внимание на стол. Здесь что-то скрыто. Как вы думаете, что там? (варианты ответов)
Попробуйте отгадать на ощупь! (варианты ответов)
Правильно! Здесь музыкальные инструменты.
Рассмотрите их внимательно! Здесь: маракасы, ложки, колокольчики, бубен.
«Оркестр»
Муз. рук. : Рассмотрение нашего опыта!
«Звенит ледяной колокольчик»
Муз. рук. : Прозвенел звоночек! А это значит, что наше с вами занятие подошло к концу! Спасибо Вам! До новых встреч!