Ольга Ласкова
Консультация для родителей в детском саду «Музыка в театральной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка в театральной деятельности детей"
Консультация для родитетелей в детском саду.
Развлечение с использованием музыки (концерты, кукольные спектакли, весёлые соревнования, викторины и т. д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального воспитания.
Публикация «Консультация для родителей в детском саду „Музыка в театральной деятельности детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
В нашем саду проводимые развлечения тесно связаны с различными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром.
Содержание и музыкальное оформление развлечений влияет на форму и организацию их проведения.
Подготовка к развлечениям начинается на музыкальных занятиях в первой его части – разминке.
Мною используются упражнения для развития внимания: «Поймай хлопок», «Повтори – не ошибись», на развитие памяти: «Повтори ритм», «Повторяй – ка», «Тень», этюды на расслабление мышц: «Насос и мяч», «Фея сна», а так - же различные этюды на выразительность текста, жеста.
На занятиях дети тренируют мимику, оттачивают жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию.
Занятия проходят на музыкальном материале, предусмотренном программой М. А. Васильевой, плюс материал из сборника «Софии-дансе», новинки из журналов «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».
Позже из этюдов и упражнений складывается образ героя. Например: сердитая коза, хлопотунья – белочка, трусливый зайка, хитрая лиса, смелый муравей.
Такая предварительная работа позволяет детям накопить музыкальные характеристики, впечатления о героях литературного произведения.
Шутки, потешки, распевки, коротенькие песенки – попевки делают речь чистой и образной.
В развлечениях у нас музыка используется по-разному: в первом случае она составляет основное содержание, во втором – применяется частично. Главная цель – омузыкалить развлечения, используя музыку либо как ведущий элемент (основу развлечения, либо как средство, обогащающее и дополняющее образ и содержание.
Музыка в развлечении помогает создать необходимое настроение, атмосферу, более целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие на детский коллектив.
Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъём, способствует расширению музыкальных представлений. Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных раннее на занятиях, доставляет детям подлинное удовольствие и радость.
Для оформления праздников, сказок, постановок и других развлечений у нас применяется яркая, красивая, с простой мелодией и выразительной аранжировкой, музыка.