Марина Гуржа
Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека.
Развивать умения видеть положительные черты своих товарищей, называть их, пользоваться нормами – регуляторами.
Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства. (мимика, пантомимика) Формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети стоят в кругу. Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в стану хорошего настроения? Начнем наше путешествие с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажется ему что-нибудь приятное. Это может связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. Дети говорят друг другу комплименты по кругу.
Игра «Комплименты»
Вопросы к детям: что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
Правильно, когда вам говорят хорошие слова, поднимается настроение.
Предложить детям, посмотреть иллюстрацию ссоры.
Кто на ней изображен?
Как вы думаете, что с ними случилось?
Как вы это определили?
А кто бы из вас хотел изобразить двух поссорившихся детей? дети изображают, используя мимику, пантомимику)
Давайте подумаем, как можно помириться с товарищем после ссоры. Предложить детям поиграть в игру, используя ритуал примирения.
Игра «МИРИЛКА»
Дети разбиваются на пары, изображают сначала ссору, потом примирение.
А что вам было легче изображать, злость или радость? (ответы детей)
А вот в жизни человеку приходится испытывать и те и другие эмоции. Если мы будем относиться друг к другу с пониманием, добротой, уважением, то отрицательных эмоций в нашей жизни будет меньше.
У каждого человека есть привычки. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Привычка – это такое действие без которого порой мы не можем обойтись.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
Что это за привычки? (мыть руки с мылом, умываться, делать зарядку, аккуратно складывать одежду)
Как вы думаете, хорошо разбрасывать книжки, игрушки?
На поиски нужной вещи потратится много времени, а время нужно ценить, у каждой вещи должно быть свое место, класть вещи на место – это полезная привычка, ценить время свое, своих товарищей – это тоже очень хорошая привычка, а значит не вежливо опаздывать на встречу с другом, в школу, в детский сад. Но существует, к сожалению, и вредные привычки, они плохо влияют на организм человека и портят нам жизнь.
Какие это привычки? (варианты ответов детей)
Многие дети видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослыми и самостоятельными, но ничего хорошего из этого не получится. Табачный дым содержит вредные вещества, которые вызывают ряд заболеваний, чаще болеют воспалением легких, если ребенок начинает курить, плохо растет, становится ниже ростом. У людей конечно, есть полезные и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками нужно бороться, а сила воли поможет их победить.
Стихотворение «Привычки»
Есть у лисички хорошие привычки
Собираясь в гости, холить пышный хвостик.
Приучать лисяток соблюдать порядок
Есть у лисички дурные привычки.
В курятник – шасть и курочку украсть.
Игра «Вредные и полезные привычки»
(дети распределяют сюжетные картинки с изображением вредных и полезных привычек, совместно с воспитателем определяют правильность выбора)
Рефлексия: ребята, кто помнит, в какую страну мы с вами отправились сегодня? (в страну хорошего настроения) Что мы узнали?
Что было вам интересно?
А давайте мы будем приглашать в эту страну своих друзей и родных и тогда больше добрых людей будет на нашей планете!