Лучший педагог года

Консультация «Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника»

Седова Зоя
Консультация «Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника»

Коллектив МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» создает и совершенствует современную, приближенную к домашней обстановке, комплексную пространственную предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Одним из направлений воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» является музейная педагогика.

Публикация «Консультация „Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

К сожалению, в наше, современное время, посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, науки и многие другие стали неотъемлемой частью культурной жизни человечества.

А что делать, если нет возможности пойти в музей? К сожалению, эта проблема существует не только в поселке Северомуйск, но и в других населенных пунктах нашей огромной страны.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

В настоящее время, посредством данного направления, мы ищем партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада.

Неоценимая значимость данной педагогической технологии в том, что предметная среда окружающего мира играет роль педагога.

Ведущая линия музейной педагогики МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» – осмысление подходов к познанию детьми и взрослыми музейного пространства, развитие партнерских отношений. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».

Главный ориентир в организации мини-музея «В гостях у Сказки», на базе МБДОУ «ЦРР - ДС «Сказка" – построение диалогического взаимодействия всех участников воспитательно- образовательных отношений в музейной среде, которая способствует развитию у ребенка – дошкольника, исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Принципы построения музейной экспозиции :

-наглядность;

-доступность;

-динамичность;

-содержательность;

-гуманизм;

-интерактивность.

Формы работы, которые мы используем в организации выставок мини-музея :

-обсуждение тематики выставки (дети, педагоги, родители, совместный подбор материала, совместное придумывание экспозиции, совместное выполнение);

-экскурсии для детей и родителей;

-самостоятельное рассматривание экспонатов;

-работа по пополнению музея экспонатами;

-творческие игры, образовательные путешествия с привлечением родителей воспитанников;

-чтение художественной литературы;

-исследовательская деятельность, экспериментирование;

-музицирование;

-просмотр мини-презентаций.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творчески –познавательной активности. Поэтому, очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев (игры-развлечения, игры-путешествия, игры -графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений и. т. д.).

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Музейная педагогика приобщает детей и взрослых к культурно – историческому наследию своей страны – средства формирования патриотических чувств и духовно – нравственного развития; к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественно- эстетический вкус.

Многолетний опыт работы МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» показывает, что метод проекта «Мини-музеи в детском саду» актуален и эффективен. Ребенок подготавливается к взрослой жизни через игру, с помощью музейных средств, приобщая свою семью.

В процессе создания маленького музея, педагоги ДОУ «примерили» на себя роли дизайнеров, художников, музееведов, историков. В стенах музея маленькие посетители, вместе с педагогом, путешествуют по интересному и увлекательному миру, погружаясь в атмосферу необычных экспонатов. Экспонаты музея - «говорящие» предметы, являющиеся помощниками в раскрытии сущности абстрактного культурологического или философского понятия («время», «культура», «музей», «реликвия» и т. д.).

Хочется отметить, то, что в обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец композиции. Причем, не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка.

Мини-музей «В гостях у Сказки» стал неотъемлемой частью пространственно предметно - развивающей среды нашего детского сада. Мы наблюдаем, что у дошкольников, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом, модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как инструмент для познания мира МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА Чтобы приобщить ребёнка к ценностям, накопленным в мировой культуре, нужно погрузить.

Музейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитанияМузейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитания В нашем прекрасном городе Гатчина находится много достопримечательностей и музеев. Поэтому, у детей дошкольного возраста и не только, есть.

Музейная педагогика ДОО Одним из требований к реализации ФГОС ДО выступает необходимость вовлечения дошкольников в культурные практики, способствующие нравственному.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Музейная педагогика Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое.

Отчет «Музейная педагогика. Мини-музеи» На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчет «Музейная педагогика в ДОУ» На мой взгляд, музейная педагогика – это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. В своей.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Консультация «Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда - важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 04:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музейная педагогика в развитии ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Зоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД