МААМ-картинки

Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста

Марина Быкасова
Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста

За какие – то несколько десятков лет научно- технический прогресс человечества совершил качественный скачок. Совершенно обыденными, для большинства людей стали интернет, смартфоны, нано чипы, соединяющие мозг животного и компьютер, имплантация чего угодно, включая искусственные зубы и многое другое. Все эти ежедневно возникающие технологии неизбежно влекут за собой появление новых и отмирание хорошо знакомых, но устаревающих профессий. В такой ситуации каждый педагог постоянно терзает себя сомнениями, тому ли он учит детей, будут ли эти знания востребованы в современном мире? Не правильнее ли ввести эти технологии как можно раньше. Но тогда как именно нужно скорректировать эти технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних детей и одновременно оставаться в правовом поле.

Публикация «Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы, педагоги, понимаем, как важно именно в дошкольный период привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать и использовать информацию из разных источников, самостоятельно находить ответы на вопросы об окружающем мире. Поэтому, пытаемся внедрять в работу инновационные технологии.

Всё чаще наиболее перспективной в педагогическом и родительском сообществе признаётся технология STEM – образования, которая позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления у детей 21 века.

Одним из модулей STEM образования является мультстудия.

Ключевой идеей образовательного модуля выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества. Данный модуль по сути объединяет в себе результаты всего STEM- образования дошкольников, так как главным преимуществом технологии является интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске, и имеющий конкретный реальный продукт, в качестве результата деятельности.

Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Связь информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве.

Современные дети с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.

I этап. Идея. Нам надо придумать, что за историю мы хотим поведать. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное направление. В поисках идейного вдохновения, мы обращаемся к книгам: сказки с иллюстрациями, в которых можно подглядеть, как бы мы хотели, чтобы выглядели наши герои, какие у них костюмы; книги с подсказками как можно нарисовать, слепить.

II этап. Сценарий. Нам нужен план действия. Что, как и когда происходит на экране. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Взрослый записывает за детьми придуманный ими сценарный план, чтобы в процессе ничего не перепутать. Педагог помогает наполнить диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.

III этап. Раскадровка - это тот же сценарий, только в картинках. Рисование раскадровки – схематичное изображение будущего мультфильма (стори - борд – доска историй). Дети распределяют между собой кадры и изображают их.

IV этап. Изготовление персонажей, декораций, фонов. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам, это может быть рисование, лепка, готовые фигуры, лего – истории, сказки из фетра, фрукты и овощи, песочная анимация.

Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.

V этап. Покадровая съемка, озвучивание и монтаж. Процесс не быстрый. На данном этапе используются технические средства обучения: компьютер, камера, микрофон, различные программы ( например: HUE Animation или Stop Motion Studio). Для установки мультстанка лучше определить спокойное место, где его никому не придётся переставлять. Это нужно, чтобы наши герои, декорации и камера к следующей съёмки находились там же, где и предыдущие. Сама съёмка – это покадровое перемещение предметов в пространстве. Устанавливаем сцену так, как хотим видеть начало нашего мультфильма. Меняем направление героев по направлению задуманного движения. Следим за тем, чтобы источник света был одним и тем же во время съёмки. Монтаж и озвучивание ставит финальную точку в создании анимационного фильма.

Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм.

Значимым моментом является просмотр премьерного показа работ юных мультипликаторов, итогового медиапродукта, от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от результата.

В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это, несомненно, увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.

Список использованных источников:

- Фатеева Н. Ю Внедрение технологии STEM – образования через stop –motion анимацию. Курс лекции повышения квалификации [электронный ресурс]

Режим доступа: npctio.teachbase.ru

- Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип.

— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с. : ил.

Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»

- Затеева, Е. В., Трапезникова, О. А. Развитие детской инициативы средствами мультипликации / Детский сад : теория и практика. 2016. №6 (66). С. 70-77

-Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С. 54–59.

- Мелик-Пашаев, А. А. Создание мультфильмов, как творческая деятельность детей / Культурно-историческая психология 2014. Т. 10. №4. С. 66-71

- Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2022 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультстудия как модуль STEM-образования в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Быкасова (УИ 2895346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД