Елена Петрова
Дополнительное образование в дошкольной организации. Мультстудия
«Мультстудия. Дополнительное образование в дошкольной организации».
(из опыта работы)
Организация работы мультстудий в дошкольных организациях сегодня приобретает большую популярность. По утверждению Н. С. Муроджходжаевой «…мультстудия обречена на успех… У детей – это весело, интересно, это использование гаджетов, оживают игрушки, у педагогов – прекрасная возможность организовать интересную совместную деятельность с детьми, получить яркий продукт по итогам проекта, познакомить других со своей деятельностью, получить новые навыки и знания, проявить педагогическую инициативу, педагогическое творчество».
Публикация «Дополнительное образование в дошкольной организации, Мультстудия» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
Далее поделюсь опытом организации работы студии дополнительного образования «Мультстудия ЛЕГО-анимашки» в нашей дошкольной организации.
В Программе студии предусмотрена детская авторская анимация с использованием lego - конструктора.
Целью деятельности мульстудии является развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка.
Создание мультфильма является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.
Занятия в мультстудии проводятся 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста.
Немаловажное значение имеет созданная для работы соответствующая предметно-развивающая среда, уникальное пространство которой само по себе формирует и закладывает в ребенке планируемые развивающие качества. Для этого мы оборудовали нашу небольшую мультстудию.
Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Связь информации с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве.
Перед началом работы мы «погрузили» детей в историю мультипликации, познакомили с процессом создания анимационного фильма и профессиями тех людей, которые работают, создавая мультфильмы. Так же познакомились с Базовым конструктором «Построй свою историю». На этом этапе проявился познавательный интерес детей, они изучали профессии мультипликатора, сценариста, художника-постановщика, а также узнали много нового о создании самого мультфильма.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса, который включает в себя несколько этапов:
Когда дети поняли, что такое мультипликация, мы приступили к 1 этапу.
Мы стали подбирать сюжет для нашего мультфильма. Сначала инициатором сюжета был педагог, а после дети сами стали предлагать сюжет. Здесь возможно выбирать и уже известные литературные произведения, и сказки, придуманные самими детьми. Можно также использовать тематические сюжеты, связанные с ознакомлением с окружающим миром, основами безопасного и экологически грамотного поведения, развитием математических представлений, началами грамоты, и другие образовательные сюжеты. На этом этапе проявился весь творческий потенциал детей и их индивидуальность.
2 этап. Сценарий. Нам нужен план действия. Что, как и когда происходит на экране. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Взрослый записывает за детьми придуманный ими сценарный план, чтобы в процессе ничего не перепутать. Педагог помогает наполнить диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.
3 этап. Раскадровка - это тот же сценарий, только в картинках. Рисование раскадровки – схематичное изображение будущего мультфильма (стори - борд – доска историй). Дети распределяют между собой кадры и изображают их.
4 этап. Изготовление персонажей, декораций, фонов. На четвертом этапе дети приступили к созданию - конструированию самих персонажей. Каждый ребенок принял решение, какого персонажа он будет создавать. Мы с детьми обсуждали каждого сказочного героя, персонажа.
Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.
5 этап. Покадровая съемка. На данном этапе используются технические средства обучения: компьютер, камера, микрофон, программа Stop Motion Studio.
Покадровая съёмка мультфильма и последующий монтаж - очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой работы детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество снимков, не смещая фотоаппарат с установленной точки, соединять кадры в фильм при помощи компьютерной программы. Этот этап, пожалуй, самый технически сложный и одновременно интересный, так как детям приходится постоянно осваивать новые инструменты мульстудии.
Озвучивание ставит финальную точку в создании анимационного фильма. Одним из самых интересных этапов. Подбор музыки, работа над шумовыми эффектами, интонирование текста, отработка выразительности речи, выбор тембра голоса - все это с удовольствием выполняют дети и взрослые в совместном творчестве.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель.
Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят «свои» мультики они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Просмотр мультфильма ставит смысловую точку в такой интересной и креативной работе, помогает осознать каждому свой вклад в общий, коллективный творческий продукт!
Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм.
Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Это вид деятельности, который позволяет каждому ребенку высказаться и быть услышанным.
В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это, несомненно, увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.