Елена Глумова
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для старших дошкольников
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи р. п. Охотск
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Муха – Цокотуха»
по мотивам сказки
Корнея Ивановича Чуковского
Автор- составитель:
педагог дополнительного образования
Глумова Елена Юрьевна
р. п. Охотск
2018 г.
Публикация «Сценарий мероприятия для старших дошкольников „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Назначение: Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей.
Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста, обучающие эстетического центра раннего развития «АРТ-МАЛЫШ» Дворца творчества детей и молодёжи.
Цели:
- Формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературы и музыкальному творчеству
-Вызывать сочувствие к жертвам неблаговидных поступков, возмущение действиями обидчиков и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.
- Развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве.
Задачи:
1. Воспитать и развить художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
2. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
4. Учить сопереживать.
5. Вызывать сочувствие к жертвам неблаговидных поступков, возмущение действиями обидчиков и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость.
добрые дела, бережное отношение к природе.
Место проведения: Дворец творчества детей и молодёжи р. п. Охотск. Сцена
Продолжительность мероприятия : 45 минут
Материально- техническое обеспечение: музыкальный центр, колонки
План подготовки:
- Слушание сказки «Муха- Цокотуха»
- Размышление о характере сказки и поведении персонажей
- Разработка сценария
- Работа с артистами
- Подбор и пошив костюмов
-Подбор музыкального сопровождения (музыку можно подбирать любую, подходящую по характеру персонажей)
-Техническое обеспечение- звук, свет
- Подготовка декораций: (копейка, стенд для ярмарки, большой стол, сервировка стола)
В ролях:
Рассказчица- Терещенко Диана
Муха – Аня Бондаренко
Комар – Тимофей Сунцов
Паук – Домбаев Алдар
Бабочки - Янина Катя, Терещенко Диана, Осколкова Даша
Скоморохи- Коваль Артём, Видякин Максим
Божьи коровки – Артюшкина Маша, Маросанова Полина, Вахитова Альбина, Шелудякова Саша, Бурменкова Мирослава, Бурменкова Диана
Пчела – Кащинская Юля
«Муха – цокотуха»
(фоновая народная музыка)
Прил. №1
Рассказчица- Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Муха-Цокотуха!
Меняется музыка
Выход Мухи
Прил. №2
На этом фоне рассказчица говорит:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха денежку нашла.
Муха : Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Под весёлую народную музыку выходят скоморохи
Прил. №3
Все скоморохи: Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
1. Скоморох-
Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Иголки не ломки,
Нитки, тесемки.
Румяна, помада!
Кому что надо?
А вот пирожки!
Бублики вот!
Свежие, вкусные –
Сами просятся в рот!
2. Скоморох-
А ну, не дорого,
Купите творога,
И вот вам курица и сельдерей!
Дешевле рублика,
Два с маком бублика,
Берите, милые, да поскорей!
1. Скоморох-
А вот кирзовые,
Почти что новые,
Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!
Берите кепочку,
И брюки в клеточку,
Да не жалейте вы, своих монет!
Ведь бы на ярмарке,
А не на каторге.
Муха : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
(отдаёт денежку, берёт самовар)
Под музыку скоморохи уходят
(муха начинает накрывать на стол)
Муха : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
(звучит музыка, танец божьих коровок)
Прил. №4
1 Божья коровка- От божьей коровки
Прими обновки
2 Божья коровка- А сапожки не простые
В них застёжки золотые
Муха : Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
На сцене чаепитие
(выход пчелы под музыку)
Прил. №5
Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит песня бабочек
Прил. №6
1 БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2 БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3 БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором) : Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
МУХА : Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
(бабочки садятся за стол, продолжается чаепитие)
1 бабочка обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Муха : Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1 Бабочка: Ваше угощенье - просто загляденье!
Просто объеденье ваше угощенье!
2 Бабочка: Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Все : Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
(все персонажи чаепития танцуют весёлый танец, веселятся)
Под грозную музыку появляется Паук
Прил. №7
Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
Муха : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
(под музыку появляется Комар)
Прил. №8
Комар: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Паук с Комаром сражаются.
Комар (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
(Из- за кулис выходит паук, просит прощение)
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
(Все встают в круг, веселятся)
Прил. №9
Муха : Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!
Прил. №10
Известно, что сказка – древнейший жанр народного творчества.
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики.
За сказочной фантастикой всегда стоит подлинный мир народной жизни – мир большой и многокрасочный. Самые необузданные вымыслы народа вырастают из его конкретного жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта.
С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие, имеют сказки на дошкольников. В них дети впервые знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают враждебные народу силы.
За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются человеческие отношения, подлинный мир народной жизни.
Роли для сказки в группе были отобраны не случайно. Алдар (паук) эмоциональный мальчик, на самом деле часто обижал девочек. Участвуя в данном сценарии признался, что не одобряет поведение паука, а Муху- цокотуху ему вовсе жалко. Комарика сыграл мальчик, который побаивался Алдара. Но после сыгранной им роли, Тимофей (комарик) стал немного раскрепощённее. С Мухой цокотухой пришлось не мало поработать, т. к голосок был тихий и невнятный. Божьи коровки постарались передать образ насекомых, а бабочки грациозно порхали и пели.
По результатам наблюдения я отметила, что дети стали более общительны, доброжелательны, стали реже конфликтовать друг с другом. Пообещали, что когда пойдут в школуи научатся читать, то будут читать сами сказки. На самом деле уметь анализировать произведения поможет им в школе хорошо учиться, быть добрее и терпимее к другим.
Список используемой литературы:
1. Муха- Цокотуха»- детская сказка в стихах К. Чуковского