Багдасарян Ангин
Конспект занятия «Моё родное село» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Моё родное село». Младшая группа
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1) продолжать учить детей называть родное село. Дать элементарное представление о родном селе;
2) развивать у детей речь и память;
3) воспитывать любовь к родному селу.
Публикация «Конспект занятия „Моё родное село“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о родном селе, о реке Кубань, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихов, рассказов о родном селе. Составление фотовыставки (работа с родителями).
Ход ООД
В гости к детям приходит – медвежонок.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй медвежонок! Как ты здесь оказался? Медвежонок: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: медвежонок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном селе.
-Ребята, давайте расскажем медвежонку, как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: - Успенка
Воспитатель: - Много красивых сёл есть на Земле, везде живут люди, но Успенка – необыкновенное село, потому что оно - наше родное и он находится Краснодарском крае. Медвежонок: - А, почему оно родное?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наше село, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родное село нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: - У нас в селе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница);
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Физминутка «Потрудились»
Мы дорожки подметаем
(Имитация движений)
Листья в кучи собираем
(Наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(Подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(Присесть)
И домой скорей пойдем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: Посмотри, медвежонок, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему селу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом селе.
Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому селу» и рассказывают медвежонку о любимых местах для прогулок.
Медвежонок : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем селе. Я вспомнил благодаря вам, где я живу. А сейчас мне пора домой, меня заждалась дома мама! До свидания!
Рефлексия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у медвежонока?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем селе?
- Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверят.