Светлана Шарова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моё педагогическое кредо"
Я - воспитатель! Мечтала быть педагогом, но так получилось, что шла навстречу профессии долгие годы. Но наверно так было нужно, чтобы я стала воспитателем именно сейчас.
Как я чувствую себя в профессии? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! свободно, не смотря на небольшой опыт работы. Но я думаю, что не в этом дело, главное - мне нравится! Ведь счастье, когда на работу идёшь с радостью и не считаешь дни до выходных.
Темочки:
Мне нравится работать с детьми, причём с разным возрастом, и у меня есть такая возможность, потому что наш детский сад - особенный. У нас воспитываются дети разного возраста от 3 до 7 лет вместе, рядом друг с другом. Есть возможность для проявления фантазии и деятельности.
Радостно смотреть, как мои «подготовишки» помогают малышам, а маленькие, глядя на старших, со всей серьёзностью говорят «Я большой!» Мне очень приятно, когда утром, встречая детей, вижу улыбки на их лицах, и когда родители говорят:- СПАСИБО. Кажется за что? Ведь ничего особенного – это моя работа. А с другой стороны- я сама мама и знаю как важно, когда ребёнок с радостью идёт в детский сад.
Мы живём и трудимся в XXI веке – время внедрения различных технологий и перемен. Одним из современных внедрений является переход к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам Дошкольного Образования. По новым стандартам вводится инклюзивная практика.
Что же это такое – инклюзивное образование? Это значит необходимость обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. На мой взгляд совместное нахождение детей в одной группе – это две стороны одной медали. Могу привести в качестве примера поступок моей коллеги. У неё в группе применяется инклюзивная практика, а именно сразу два ребёнка с особенностью психического развития. У них наблюдалось неадекватное поведение, проявлялось оно в агрессивном поведении по отношению к другим детям. Однажды один из мальчишек, подняв свой стул над головой, чуть не ударил им рядом сидевшую девочку. К счастью воспитатель успела предотвратить действия мальчика. В ином случае последствия могли быть плачевными. К сожалению остальные дети стали подражать мальчикам в плохом, агрессивном поведении.
В итоге моя коллега столкнулась с проблемой, которую необходимо решать с помощью специалистов, а именно: с психологом, с дефектологом.
Я хочу сказать, что наша программа «От рождения до школы» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию таких детей, поэтому уверена, что пройдёт время и все мы привыкнем друг другу, но пока инклюзия для нас является проблемой, потому что мы обязательно столкнёмся с определёнными трудностями. А именно: такому ребёнку (даже если он в группе один) необходим индивидуальных присмотр то есть дополнительный воспитатель или помощь младшего воспитателя должна быть постоянной. Я понимаю, что особенные детки и внимания требуют особенного. А как же остальные ребята? Кто будет заниматься с детьми, когда всё своё умение и внимание воспитатель должен будет подарить особенному ребёнку? Мне кажется, что в этом вопросе не продуманы условия для воспитателей. Я понимаю, что по новым стандартам дети с различными нарушениями должны быть социально адаптированы и сегодня детский сад является первой ступенью образования, но подходить к этому вопросу необходимо очень грамотно. Я не зря привела пример моей коллеги, потому что не все педагоги обладают необходимым опытом, мастерством, желанием и терпением. На мой взгляд необходимо пройти специальное обучение для того, чтобы хотя бы имели представление как общаться с детьми, которые имеют проблемы.
Кроме специального обучения педагоги должны сотрудничать как с родителями обычных детей, так и с родителями детей с проблемами.
Педагоги и родители являются партнёрами, поэтому нашей задачей является построение мостика взаимоотношения между родителями разных детей. Потому что я уверена не все родители обычных детей с радостью принимут ребёнка с проблемой в развитии. А как же толирантность? Нельзя забывать об уважении друг другу. Мир и доброта, которые мы стараемся сохранить в группе – это две составляющие, которые являются неотъемлемой частью в инклюзивном образовании.
Ещё, как мне кажется, такая замечательная программа как программа Марии Монтесссори смогла бы помочь воспитателям в инклюзивном образовании.
Мне она очень нравиться, ведь именно Монтессори – педагогика является наиболее эффективной к принятию «особенных» детей, потому что направлена на раскрытие потенциальных возможностей любого ребёнка.
Имеющийся практический зарубежный и российский опыт инклюзивного об- разования в рамках педагогики М. Монтессори подтверждает успешность и благотворительность содружества нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с отклонениями в развитии, обучающиеся в условиях Монтессори-педагогики, проявляют значительно низкий уровень нервозности в различных жизненных нестандартных ситуациях.
Таким образом, использование педагогического наследия М. Монтессори в инклюзивном образовании может способствовать развитию детей с ограниченными возможностями здоровья во всех направлениях психофизической деятельности (двигательном, сенсорном, интеллектуальном, речевом); содействует становлению и гармонизации их личности, воспитывает инициативность, ответственность и самостоятельность; развивает познавательную активность, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению.
И так,сегодня мы понимаем, что современное дошкольное образование диктует педагогам быть мобильными, современными, способными справляться с трудностями.
Сегодня я убеждена в главном – всё преодолимо!
Меня учили «не останавливаться на достигнутом», ведь я – воспитатель!
А это главное и я горжусь своей профессией!