МААМ-картинки

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Светлана Шарова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

"Моё педагогическое кредо"

Я - воспитатель! Мечтала быть педагогом, но так получилось, что шла навстречу профессии долгие годы. Но наверно так было нужно, чтобы я стала воспитателем именно сейчас.

Как я чувствую себя в профессии? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! свободно, не смотря на небольшой опыт работы. Но я думаю, что не в этом дело, главное - мне нравится! Ведь счастье, когда на работу идёшь с радостью и не считаешь дни до выходных.

Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах

Мне нравится работать с детьми, причём с разным возрастом, и у меня есть такая возможность, потому что наш детский сад - особенный. У нас воспитываются дети разного возраста от 3 до 7 лет вместе, рядом друг с другом. Есть возможность для проявления фантазии и деятельности.

Радостно смотреть, как мои «подготовишки» помогают малышам, а маленькие, глядя на старших, со всей серьёзностью говорят «Я большой!» Мне очень приятно, когда утром, встречая детей, вижу улыбки на их лицах, и когда родители говорят:- СПАСИБО. Кажется за что? Ведь ничего особенного – это моя работа. А с другой стороны- я сама мама и знаю как важно, когда ребёнок с радостью идёт в детский сад.

Мы живём и трудимся в XXI веке – время внедрения различных технологий и перемен. Одним из современных внедрений является переход к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам Дошкольного Образования. По новым стандартам вводится инклюзивная практика.

Что же это такое – инклюзивное образование? Это значит необходимость обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. На мой взгляд совместное нахождение детей в одной группе – это две стороны одной медали. Могу привести в качестве примера поступок моей коллеги. У неё в группе применяется инклюзивная практика, а именно сразу два ребёнка с особенностью психического развития. У них наблюдалось неадекватное поведение, проявлялось оно в агрессивном поведении по отношению к другим детям. Однажды один из мальчишек, подняв свой стул над головой, чуть не ударил им рядом сидевшую девочку. К счастью воспитатель успела предотвратить действия мальчика. В ином случае последствия могли быть плачевными. К сожалению остальные дети стали подражать мальчикам в плохом, агрессивном поведении.

В итоге моя коллега столкнулась с проблемой, которую необходимо решать с помощью специалистов, а именно: с психологом, с дефектологом.

Я хочу сказать, что наша программа «От рождения до школы» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию таких детей, поэтому уверена, что пройдёт время и все мы привыкнем друг другу, но пока инклюзия для нас является проблемой, потому что мы обязательно столкнёмся с определёнными трудностями. А именно: такому ребёнку (даже если он в группе один) необходим индивидуальных присмотр то есть дополнительный воспитатель или помощь младшего воспитателя должна быть постоянной. Я понимаю, что особенные детки и внимания требуют особенного. А как же остальные ребята? Кто будет заниматься с детьми, когда всё своё умение и внимание воспитатель должен будет подарить особенному ребёнку? Мне кажется, что в этом вопросе не продуманы условия для воспитателей. Я понимаю, что по новым стандартам дети с различными нарушениями должны быть социально адаптированы и сегодня детский сад является первой ступенью образования, но подходить к этому вопросу необходимо очень грамотно. Я не зря привела пример моей коллеги, потому что не все педагоги обладают необходимым опытом, мастерством, желанием и терпением. На мой взгляд необходимо пройти специальное обучение для того, чтобы хотя бы имели представление как общаться с детьми, которые имеют проблемы.

Кроме специального обучения педагоги должны сотрудничать как с родителями обычных детей, так и с родителями детей с проблемами.

Педагоги и родители являются партнёрами, поэтому нашей задачей является построение мостика взаимоотношения между родителями разных детей. Потому что я уверена не все родители обычных детей с радостью принимут ребёнка с проблемой в развитии. А как же толирантность? Нельзя забывать об уважении друг другу. Мир и доброта, которые мы стараемся сохранить в группе – это две составляющие, которые являются неотъемлемой частью в инклюзивном образовании.

Ещё, как мне кажется, такая замечательная программа как программа Марии Монтесссори смогла бы помочь воспитателям в инклюзивном образовании.

Мне она очень нравиться, ведь именно Монтессори – педагогика является наиболее эффективной к принятию «особенных» детей, потому что направлена на раскрытие потенциальных возможностей любого ребёнка.

Имеющийся практический зарубежный и российский опыт инклюзивного об- разования в рамках педагогики М. Монтессори подтверждает успешность и благотворительность содружества нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с отклонениями в развитии, обучающиеся в условиях Монтессори-педагогики, проявляют значительно низкий уровень нервозности в различных жизненных нестандартных ситуациях.

Таким образом, использование педагогического наследия М. Монтессори в инклюзивном образовании может способствовать развитию детей с ограниченными возможностями здоровья во всех направлениях психофизической деятельности (двигательном, сенсорном, интеллектуальном, речевом); содействует становлению и гармонизации их личности, воспитывает инициативность, ответственность и самостоятельность; развивает познавательную активность, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению.

И так,сегодня мы понимаем, что современное дошкольное образование диктует педагогам быть мобильными, современными, способными справляться с трудностями.

Сегодня я убеждена в главном – всё преодолимо!

Меня учили «не останавливаться на достигнутом», ведь я – воспитатель!

А это главное и я горжусь своей профессией!

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД