Вера Соловьёва
Моторика руки и цвет неразрывно связаны
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для воспитателей.
«Моторика руки и цвет неразрывно связаны»
”Ум ребёнка—на кончиках его пальцев”
В. И. Сухомлинский.
Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятельностью ребёнка. Детское рисование-заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление- умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое восприятие‚ художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Рисунок - продукт изобразительной деятельности ребёнка, он позволяет выделить основные проблемы в процессе изодеятельности‚ но и с другой стороны- найти пути их решения.
Публикация «Моторика руки и цвет неразрывно связаны» размещена в разделах
Одной их важнейших проблем в рисовании-является недостаточное развитие мелкой моторик и мелкой моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом сдерживает ход и творчества и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.
Как мы уже знаем: мышцы рук выполняют три основные функции:
1. Органов познания.
2. Органов движения.
З. Аккумуляторов движения (и мышц и других органов).
Если ребёнок играет какой-либо игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы: Современные учёные утверждают — работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные пальчиковые гимнастики. Они могут быть и в стихотворной форме, а можно придумать самим, что-нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения, которые так необходимы детям в течении дня, можно при помощи игр-массажа воплотить в действительность.
Девочки собираются поехать на вечеринку к кукле Барби, ну а чтоб выглядеть лучше всех‚ они «одеваются, наряжаются, красятся и т. д.», делают причёску – лёгкий массаж головы, вдели серьги — массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.
А сколько игр создано для того„ чтобы ребёнок мог обследовать руками это и "Волшебный мешочек", и "Что лежит в чёрном ящике”. Было бы лишь желание.
На протяжении всего дошкольного возраста развитие моторики руки играет огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулирует у детей желание взять в руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов‚ которыми они собираются пользоваться. По-разному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого-то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей которым лишь бы нарисовать. Ну а некоторые, уже в некоторые цвета просто влюбляются, это видно в их рисунках, и даже в одежде (старший дошкольный возраст, дети воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах которые их окружают. Рассматривая рисунки детей можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого-нибудь предмета. Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник, либо у него какие-то отклонения, просто так ему захотелось.
Ребёнок увидел свою красоту. Цвет видоизменяясь, обогащаясь, надолго остаётся очень значимой в изобразительной деятельности детей.