Симонова Ирина Павловна
Консультация для родителей «Тонкая моторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности воспитанников к школьному обучению. Дети, для которых характерна неразвитость зрительно - двигательных координаций, обращают на себя внимание не только на занятиях. Если за ними наблюдать в быту они неловки, обычно у них всё падает из рук, они плохо рисуют, неловко выполняют работы по аппликации, рисованию и т. д. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к занятиям и тревожного состояния ребёнка. Работу по развитию мелкой моторики начинаю с самого раннего возраста. Уже в младшем возрасте выполняем массаж пальчиков, простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Развиваем элементарные навыки самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д. В первую очередь, развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитием. Поэтому я считаю воспитанникам необходимы разнообразные физические упражнения и занятия физкультурой. Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают низкий уровень развития мелкой моторики, пальцы у ребёнка мало подвижны, их движения не точны, темп даже самых лёгких упражнений замедлен. Родителям даю консультации. Очень полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, пришивание пуговиц, рисование и раскраска (покупайте детям книжки – раскраски, составление аппликаций, работа с ножницами, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из лёгких деталей. Советую родителям, когда наступает лето, использовать тренировку – сбор ягод, выпалывание сорняков и другие виды работ, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Дополнительные, специальные занятия особенно нужны детям с плохим развитием речи, так как существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики. Если ребёнку двух – трёх лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно один палец, два и т. д., то обычно у такого ребёнка хорошо развита и речь. Развитие ручной умелости провожу через игровую деятельность, через игры и упражнения по развитию движений рук, через пальчиковую гимнастику и различные графические диктанты (в старшем возрасте). Работая с детьми среднего возраста разработала перспективное планирование по развитию ручной умелости. Перспективное планирование по подготовке руки к письму в старшем возрасте. Перспективное планирование по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Считаю, что тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения интеллекта, развития речи и положительно сказывается на исправление речи дошкольников