МААМ-картинки

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников

Оксана Варакина
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Рука- это вышедший наружу мозг человека" И. Кант

Ребенок только родился- и уже осуществляет хватательные движения,т. е. сжимает и разжимает кулачок. Это является движение первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике физического воспитания изменилась традиционная последовательность обучения основным видам жизненно необходимых движений (ходьба,бег,прыжки,ползание и лазанье,бросание,ловля,метание,затем ползание и только потом-ходьба,бег,прыжки. Ребенок сам осуществляет рефлекторные движения- схватывает и сжимает погремушку. тянется к подвешенным игрушкам,касается игрушки. С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения-он захватывает мягкие игрушки,бусы. С 6 месяцев поднимает игрушку,рассматривает ее,перекладывает ее. С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в "Ладушки",помогает собирать пирамидку,матрешку. складывать кубики. На протяжении многих веков мамы и бабушки играли с пальчиками малыша,проговаривая при этом потешки. Пример :Сорока-ворона кашу варила. деток кормила,этому дала,этому дала,этому дала,этому дала,а этому не дала. Ты в лес не ходил,дрова не рубил,воду не носил,кашу не варил,нет тебе ни чего. Специалистами доказано:ежедневный массаж кисти, пальцев упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряют ее развитие. Таким образом,двигательная активность кисти увеличивает запас слов,способствует осмысленному их использованию. Как правило,комплексы пальчиковой гимнастики применяются логопедами,психологами,музыкальными руководителями,воспитателями. Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию и их можно разделить на группы:

Публикация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» размещена в разделах

1 Игры -манипуляции

"Сорока-белобока","Ладушки"- указательным пальцем осуществляют круговые движения"Пальчики пошли гулять,"этот пальчик хочет спать" ребенок поочередно загибает каждый палец. Дети развивают воображение :в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

2 Сюжетные пальчиковые упражнения

"Распускается цветок" -из сжатого кулака поочередно "появляются"пальцы

"Пальчики здороваются"- подушечками пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой,левой руки,двух одновременно)

3 Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

"Помоем руки под горячей воды" -движение,как при мытье рук.

"Согреем руки"-движения,как при растирании рук.

"Надеваем перчатки"-большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки,начиная с мизинца,с верху вниз. В конце растираем ладонь.

"Молоточек"- фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки "забивать"гвозди.

4 Пальчиковые кинезиологические упражнения

"Колечко"-поочередно перебирать пальцы рук,соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

"Симметричные рисунки" -рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки.

"Ухо-нос"- левой рукой взяться за кончик носа, правой -за противоположное ухо,затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

5 Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой

Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом,или выпрямить по очереди каждый палец, или сжать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки:б-п; т-д;к-г.

6 Театр в руке

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память,снимает психоэмоциональное напряжение.

"Сказка"-детям предлагается разыграть сказку,в которой каждый палец- какой-либо персонаж.

"Рыбки"-кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. Сначала они плавали порознь,а потом решили,что вместе веселее.

"Бабочка"- сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец,безымянный и средний пальцы,а потом большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетание пальцев).

К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими,что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Публикации по теме:

Мелкая моторика руки и речь дошкольника «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей?Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? «Истоки способностей и.

Консультация для родителей «Мелкая моторика» Консультация для родителей Мелкая моторика Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику? • Запускать пальцами мелкие.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте» Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Консультация для педагогов «Мелкая моторика» Мелкая моторика - это движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений.

Конспект занятия «Мелкая моторика для развития речи»Конспект занятия «Мелкая моторика для развития речи» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Мелкая моторика, важна ли? Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Проект «Мелкая моторика» в логопедической группе «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 22:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД