Папки-передвижки

Мотивация учащихся в группе продлённого дня к учебному процессу. Роль внеурочной деятельности в жизни школьников

Гришина Александра
Мотивация учащихся в группе продлённого дня к учебному процессу. Роль внеурочной деятельности в жизни школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие учебной мотивации учащихся в группе продленного дня происходит через выполнение режима дня: это питание санитарно-гигиенические паузы, прогулка, внеурочная деятельность, и занятия по интересам.

Для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе.

Публикация «Мотивация учащихся в группе продлённого дня к учебному процессу, Роль внеурочной деятельности в жизни школьников» размещена в разделах

Сегодня для образовательного учреждения актуальным является вопрос организации внеурочной деятельности по-новому, в ходе которой «учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. В результате они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Тематические беседы, рассказы, посещение выставок, расширяют кругозор детей.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность учащихся. Теоретическая часть даётся в форме бесед с использованием ИКТ. Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приводит детей к высшей точке удивления и переживания. На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполняет роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего, какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем, интернет-ресурсов, копировальной техники и другие виды изобразительной наглядности увеличивают время на занятиях на практическую деятельность, позволяют наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Система отслеживания и оценки результатов обучения и воспитания детей проходит через участие в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портфолио. Учитель - воспитатель – это человек, в чьих руках самое дорогое, самое нежное и ранимое на Земле – дети. Передать им определённый объём знаний, указать истину – не так уж сложно. Главное в том, чтобы развивать интерес к познанию, стремление собственными усилиями найти правильный ответ или решение. Именно эти навыки помогут, выходя в большую жизнь, не потеряться в ней, найти свой путь и занять достойное место.

Внеурочная деятельность включает в себя также внеурочные учебные занятия,организуемые, как правило, в форме предметных кружков, факультативных занятий, индивидуальные занятия по предмету.

Внеурочная деятельность на уровне класса организуется классными руководителями, воспитателями при активном участии самих школьников и с привлечением родителей.   На уровне параллели классов или на общешкольном уровне  внеурочная деятельность организуется заместителем директора по воспитательной работе, педагогами-организаторами, с помощью педагогов дополнительного образования совместно с учащимися, проявивших интерес к тому или иному мероприятию.

Основными формами внеурочной деятельности массового характера являются социально значимые дела, трудовые акции, вечера, дискотеки, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, посещение театров и музеев с последующим обсуждением увиденного, КТД, а также праздники, которые могут быть центральным ядром, объединяющим различные сферы жизнедеятельности школы (учебную и внеурочную деятельность, дополнительное образование, неформальную социокультурную деятельность).

Групповыми формами  внеурочной деятельности могут быть различные объединения детей и подростков, (а также детско-взрослые объединения) клубного характера – кружки, секции.

Индивидуальные формы внеурочной деятельноститворческие проекты по различным направлениям: художественным, общекультурным, научным, техническим и др.

При организации внеурочной деятельности учитываются социокультурные и национально-региональные особенности, общешкольные традиции, интересы учащихся определенной ступени школы (начальной, средней, старшей).

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между одноклассниками, между учащимися и классным руководителем, между разными группами в классе. Это возможность создания ученического коллектива и органов самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности :

- расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

- развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;

- помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

- создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

Внеурочная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т. к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагоги дополнительного образования.

Для того, чтобы эта связь была более понятна, дадим определение школьного дополнительного образования, которое является подсистемой дополнительного образования детей, строится на его основных принципах и гуманистических идеях; реализуется в различных творческих объединениях школьников на основе дополнительных образовательных программ. Оно, во-первых, стимулирует школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной и др., на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры и спорта на более высоком уровне; и, во-вторых – компенсирует отсутствие в общем образовании тех или иных учебных курсов (в основном гуманитарной направленности, которые нужны школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов.

Представляется вполне реальным развитие такого образовательного пространства в школе, в котором гармонично сочетались бы основное образование, внеурочная деятельность, дополнительное образование детей. Тем более, что успешный опыт школ-комплексов, образовательных центров, школ полного дня убедительно доказал эффективность подобной организации жизнедеятельности школы, ее актуальность и перспективность.

Литература

1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.

2. Бахчиева, О. А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения [Текст] / О. А. Бахчиева // Внешкольник. – 2010. – № 1. – С. 27-31.

3. Вяземский, Е. Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. – 2009. – № 8. – С. 4-13.

4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников : методической конструктор [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

5. Данилюк, А. Я. Духовно- нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 55.

6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] : проект /РАО; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008. – 39 с. — (Стандарты второго поколения).

7. Логинова, Л. Г. Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования России [Текст] / Л. Г. Логинова // Проблемы современного образования. – 2011 – №3. – С. 48-55 Режим доступа www.prmedu.ru/

8. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] // Воспитание школьников. – 2009. – № 8. – С. 10-16.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Клубный час «Птицы зимой» для учащихся 1–2 класса в группе продлённого дня Птицы зимой. Цель: Пробудить доброе отношение к животным, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы в это время года, подчеркнуть.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация учащихся в группе продлённого дня к учебному процессу. Роль внеурочной деятельности в жизни школьников
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация учащихся в группе продлённого дня к учебному процессу. Роль внеурочной деятельности в жизни школьников» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Александра (УИ 2199518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД