МААМ-картинки

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы»

Людмила Щербакова
Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;

2. Мотивировать детей к самостоятельному изучению о значении воды в жизни человека;

3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, как проводить лабораторные опыты;

- актуализировать умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Москва-столица России, Герб Москвы“» размещена в разделах

1. Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.

Оборудование: глобус, слайды с изображением достопримечательностей Москвы,, листы бумаги размером А-4, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

Воспитатель:

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

-Да, столица – обычно один из самых древних, красивых городов нашей страны. Москве 866 лет. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны.

-Назовите Фамилию, имя, отчество Президента.

В Москве работает Правительство страны.

Основная часть

Воспитатель:

У нашей страны есть свои государственные символы –герб, флаг, гимн.

Д/и «Раскрась флаг России» дети раскрашивают флаг, после все вместе проверяем.

Флаг – это знак единства страны.

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

О цветах нашего флага расскажет Эллина.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

Историческая справка.

Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/. Рыцарь, обязательно должен быть на коне, узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Вот такой знак и называют гербом.

Выставляю герб России.

А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? Организую беседу об основных элементах и их обозначении/.

Золотой орёл – это символ солнца.

Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.

В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /выставляю его/.

Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.

Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

2. Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

- А теперь мы с вами попутешествуем по главному городу нашей страны- по Москве.

Илья Г. читает стихи Фё дора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

В Москве много разных вокзалов - железнодорожных, речных, аэропортов. Почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть связана со всей страной. Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые. Да, здания вокзалов – это, первое, что видит человек, впервые приезжающий в город.

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?

Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

ФИЗПАУЗА. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

Заключительная часть

Воспитатель

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Понравилось вам? О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?

А кто сейчас правит нашей страной?

Что было самым интересным? Почему?

Что вызвало затруднения?

Что запомнилось больше всего?

А сейчас нам надо вернуться в группу и рассказать ребятам, где мы сегодня побывали и что узнали нового.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Москва-столица России» Из опыта работы. «Москва – столица России» Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти,.

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Телемост «Новосибирск-Москва» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин»Телемост «Новосибирск-Москва» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин» Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек! Интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД