Получи документы

«Морское путешествие с Карычем». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (1 фото)

Светлана Серафимова
«Морское путешествие с Карычем». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;

• Расширять и уточнять словарный запас, по теме: «Морские обитатели»

• Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

• Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование:

• профиль звука р,

Публикация «„Морское путешествие с Карычем“, Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• картинка с видами транспорта,

Карыч,

• схемы для характеристики-зв. -глух., тв. -мягк.,

• кубик с артикуляционной гимнастикой,

• картинка «трап» со слогами ра-ро-ру-ры,

• карта путешествия,

• картинки с морскими обитателями,

• игра «В водорослях»,

• лоток с песком, грузовик, игрушки из киндеров на Р, буквы из азбуки,

• камни Марблз,

• коробка с пазлами,

• раскраска «Кораблик»,

• влажные салфетки.

«Морское путешествие с Карычем». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие.

-Какой звук будет нам помогать? (РРР)

2. Уточнение артикуляции звука.

Посмотри на профиль звука и расскажи, что делает язычок, когда поёт звук РРР?

(Рассматривание профиля)

Язык поднят к верхним зубкам и дрожит.

3. На каком виде транспорта мы отправимся путешествовать? (Самолёт, корабль, автобус).

-Правильно, на корабле, а почему?

-Как будет называться наше путешествие? (Морским)

-Посмотри, кто будет нашим капитаном?

-Почему Карыч? Правильно, он тоже очень любит звук Р.

4. Характеристика звука.

-Расскажи Карычу про звук Р. Какой он? (Согласный, твёрдый, звонкий.)

5 Артикуляционная гимнастика для звука Р.

-Кто ещё помогает Карычу на корабле? (Матросы)

-Какие должны быть матросы? (Сильные, ловкие).

Чтобы тоже стать сильным, сделаем зарядку для язычка.

Возьми зеркало и «Волшебный кубик».

(Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Маляр», «Лошадки»,

«Грибок», «Гармошка», «Барабанщик»).

6. Упражнение в произнесении изолированного звука и прямых слогов.

-Заведи двигатель у корабля-ДРРРЫН

(движения руками перед грудью)

-громко, тихо, долго, коротко.

-Как называется лестница на корабль? (Трап)

Поднимись по трапу пальчиком и прочитай слоги РА-РО-РУ-РЫ

(Картинка корабля с трапом)

7. Морское путешествие.

-Что помогает капитану не сбиться с пути? (Карта)

Давай посмотрим карту. Куда поплывём сначала? На остров морских жителей.

Упражнение в употреблении род. пад. мн. ч. существительных.

-Кого много в море? (Рыб, кальмаров, крабов,)

-Чего много в море? (Водорослей, ракушек, кораблей)

Игра «Что спряталось в водорослях?»

-Отправляемся дальше. Что у нас на пути?

8. Пескотерапия.

Мы оказались в пустыне.

На чём будем передвигаться по пустыне?

(На грузовике)

Поехали – проведи дорожку грузовиком, а теперь дорога будет в виде буквы Р.

Пираты закопали в песке сокровища-отыщи их (ищем и называем игрушки из киндеров на звук Р).

-А это что на пути? Гора!

Потихоньку подуй на неё и посмотри, что там внутри?

(Вынимает буквы)

9. Пролив грамоты.

Мы вошли в пролив грамоты-нужно из букв составить и прочитать морское слово (Рыба).

-Раздели слово на слоги, выдели ударный слог.

Молодец!

10. Остров Карыча.

-Вот мы добрались до острова Карыча.

Он предлагает поиграть с ним в скороговорки.

Каждую скороговорку нужно повторить по три раза., выкладывай камушки Марблз и проговаривай скороговорки:

Наш корабль стоит в порту,

Сто матросов на борту.

Краб крабу сделал грабли.

-Посмотри, на этом острове что-то стоит. (Коробка с морскими пазлами). Собери пазлы и посчитай,чего больше-рыбок или ракушек?

11. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. С каким звуком мы плавали?

Что тебе запомнилось и понравилось?

Карыч на память о морском путешествии дарит тебе корабль-раскрась его и расскажи дома о сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Цели: - уточнять артикуляцию и характеристику звука «С»; -автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие с Карычем». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 12 мая 2014 в 00:19
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие с Карычем». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серафимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД