Тищенко Татьяна Ивановна
Конспект НОД по речевому развитию «Морское путешествие» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских профессиях.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, спереди, сзади).
Учить детей отвечать предложениями.
Закреплять правильное произношение согласных звуков (ш).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Морское путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: корабль (стулья с тканью, сундук, звуки природы (шум моря, крик пингвинов, «Мама-медуза»).Смайлики грустные и веселые, поощрительные значки (предварительная работа, рыбки плоскостные из бумаги, свисток, трап (ребристая дорожка, пингвины из бутылок, ткань для декораций, магнитная игра «Рыбалка», таз с водой, льдина из картона, медвежонок белый «Умка», запасные жилеты надувные, шлюпки, нарукавники, спасательные круги, ширма раздвижная.
Раздаточный:костюмы для игры (матросы, капитан, тельняшки, повара, доктор и медсестра, спасатели, водолаз, боцман, рулевой, рыбаки, юнга,якорь, штурвал, швабры, игрушечныеразделочные доски и ножи,аптечка (с бинтом,бинокли.
Ход:
Шум моря
В-ль: Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
Поплывем мы по реке, которая есть в нашем городе. Как называется наш город? (Морозовск).
А как называется река (Быстрая)
А какие транспортные средства плавают по реке?
А еще транспорт бывает наземный (машина, автобус, маршрутка,велосипед, мотоцикл, поезд, троллейбус, трамвай, воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета) и водный (лодка, катер, корабль, пароход). А мы на каком транспорте поплывем?
Как вы думаете, кто самый главный на корабле (Капитан)
А как вы думаете, люди каких профессий отправляются в плавание? (Капитан, штурман, рулевой, повар-кок, доктор, спасатели, рыбаки, юнга, матросы, боцман, водолаз)
А что это такое? Посмотрите (Стоит сундук в нем костюмы и атрибуты для игры.)
Дети сидят каждый около своей рыбки на ковре. С помощью смайликов, которые дети получили до занятия, выбирается2 повара, 1 доктор и медсестра, 2 спасателя, 2 рыбака, 1 боцман, 1 водолаз, остальные матросы, 2 юнга. Из сундука достаем вещи.
В-ль:1. Кто у нас сегодня всю кашу съел первым? – тот будет поваром!
2. Кто прививку не боялся ставить? – тот будет врачом!
3. Кто пришел мне на помощь и помог собирать игрушки? – тот будет спасателем!
4. А кто у нас совсем воды не боится и когда
закаляемся, умывается прохладной водичкой? – тот будет водолазом!
5. А кто у нас рыбку любит кушать и всегда всю рыбку съедает? – тот будет рыбаком!
6. Боцманом будет тот, кто Татьяне Ивановне помогал сегодня
7. А кто ребята сегодня помогал мне пыль с цветочков протирать? – тот будет юнгой!
8. Рулевым будет тот, у кого красные носки
Капитан: Все готовы к плаванию? Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль)Поднять якоря!Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся! (Налево-направо, полный вперед.)
Правила поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль
2. Запрещается перевешиваться за борт судна
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается
4. Если начнется кораблекрушение, то необходимо надеть спасательные жилеты, они у нас вот тут, первыми спасаем женщин и детей
5. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
Моряки, мы с вами так быстро плыли, что в корабле теперь вода, нужно тут навести порядок. (Юнга 2 человека, наводят порядок на корабле
1. «Станция пингвинят»
Капитан:Моряки, посмотрите, на реке Туре построили зоопарк, кто же в нем живет? Да это же пингвины! Спустить якоря! Спустить трап!
Капитан:Посмотрите моряки, у них всего одна рыбка и они ее никак не могут поделить! Нужно срочно им помочь!
Что будем делать? (Ловить рыбу)А кто ловит рыбу? (Рыбаки) А кто сможет приготовить рыбу? (Повар кок)
Стоит таз с водой, в нем магнитные рыбки, рыбаки ловят рыбу, повар чистит, дети кормят пингвинов. Отправляемся дальше.
Капитан:Внимание! Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Поднять якоря! Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся!
Доктор, сестра, проверьте как состояние у моряков, никого не укачало, давление в порядке?
Все моряки должны быть здоровыми, потому что плавают в море целыми неделями, а вы знаете дни недели? (Повторение дней недели)
2. Остров «Грустинка»
Капитан: Всем внимание! Мы приближаемся к станции «Грустинка». Слушай мою команду! Наша задача развеселить жителей и показать как настоящие моряки умеютвеселится! Спустить якоря! Приготовить трап!
(В уголке –домике висят картинки грустных жителей, пока ребята танцуют, младший воспитатель меняет картинки на веселые)
(Музыкально-ритмическая пауза «Мама медуза»)
Капитан: Внимание! Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Поднять якоря! Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся!
«Море волнуется»
А вы знаете как шумит море? На вдохе плавно поднимаем руки вверх, на выдохе - опускаем, тянем звук «ш-ш-ш». (2-3 раза)
3. Остров белых медведей
Молодцы моряки! Посмотрите, мы приближаемся к какому то острову. Кто же это? (Белый медведь). Посмотрите, почему то медвежонок один плывет на льдине! Кто спасет медвежонка? Слушай мою команду, Спасатели, кидайте утопающему спасательный круг! Спустить якоря! Приготовить трап! Без паники! Всем соблюдать спокойствие!
(Дети спускаются на сушу и видят, что белый медведь плывет на льдине)
Капитан:Да это же медвежонок Умка! Умка, что случилось? (Я играл и случайно оказался на льдине)
Капитан:Моряки, посмотрите, у него ранка на лапке, нужно помочь Умке и перевязать ему лапку. (Доктор делает перевязку). Давайте возьмем умку с собой, нужно последить за его состоянием. А завтра отправим его на Вертолете обратно.
Капитан:Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль) Поднять якоря! Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся!
Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».
Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли?
Приготовили сундучок (кулачок, какие новые слова мы знаем? (боцман, судно, полундра, рулевой, штурвал, якорь, сундук, трап, шлюпка). Потрясли сундучок, много слов? (Много) Закрываем на замочек и запоминаем.
Ну вот мы и приплыли в наш детский сад. Спустить якоря, спустить трап!
Доктору и медсестре пора в поликлинику, лечить детей, заполнять медицинские карты.
Спасателей и рыбаков дома ждут их семьи, нужно отдохнуть после плавания, сводить детей в парк.
Рулевой с боцманом могут сходить в кафе, там наши повара приготовят вам вкусную еду.
Матросы прибирают все на корабле, нужно отмыть весь корабль после плавания, юнга помогает им.